Фотограф Дэвид Ярроу (David Yarrow) полжизни провел, гоняясь за слонами по пыльным полям Кении и высматривая черную пантеру на равнинах Южной Африки. В своем деле он стал лучшим, и не просто так.
На своей последней фотовыставке "Неприкасаемые" фотограф поведал истории, которые стоят за самыми экстремальными кадрами в его коллекции.
"Дон"
Амбосели, Кения - 2017
А ждал я такого снимка долго - целых 6 лет! Иногда большие особи проходили метром левее или правее камеры, а иногда прямиком к ней подбирались сородичи поменьше. Но чтобы так - это золотая комбинация. Он цепляет наш взгляд и не отпускает. Думаю, 6 лет того стоили.
Я долго морочил голову над тем, как озаглавить этот снимок. В конце концов решил, что название должно передавать ту властность и независимость, что передает этот слон. Но на снимке не просто сила - здесь есть что-то слегка менее уловимое, некая аура - он как будто вызывает у меня уважение. Он - дон".
Дэвид Ярроу
"Багира"
Южная Африка - 2016
Лучший же цвет для фона, когда работаешь с черным, - это белый. Ну, во всяком случае, фон должен отражать много света. Я гонялся за этим леопардом полтора часа, пока не поймал нужный мне фон. То, что он так красиво встал при этом, - настоящая удача. Хотя, говорят, удача - это то, что остается после усилия. Да и вообще, какая разница, главное, что кадр получился что надо".
"78 градусов на север"
Свальбард, Норвегия - 2017
По-моему, фотография - это необязательно форма репортажа, она может быть и искусством. Например, на этом снимке сливающиеся цвета и эдакая анонимность медведя не делают изображение слабее - скорее, наоборот. Я 30 дней фотографировал в Свальбарде без остановки и унес оттуда всего три снимка. Этим снимком я очень горжусь. Как говорил мой друг, по-настоящему великие снимки не повторяются. Не мне решать, великий ли вышел снимок, но пусть другие попробуют его повторить.
Настоящая ирония в том, что этот кадр - последний из 60. Спустя мгновение после того, как я сделал последний снимок, этот самый одинокий из хищников скрылся за горизонтом, и я понял, что наши с ним дороги больше не пересекутся. Это были самые волнительные 15 минут в моей жизни, сердце колотилось, и я просто щелкал без остановки. Только по пути на корабль, просматривая снимки, я понял, что получилась сногсшибательная фотография".
"Hello"
Кактовик, Аляска - 2015
Спустя два часа ожидания тот самый момент пришел - и мне хотелось бы думать, что я сделал все возможное, чтобы как можно лучше им воспользоваться. Уповать на важность размера печати - страшная банальность, но в этом случае это оправданно по двум причинам.
Во-первых, белый медведь - это огромный зверь. Насколько возможно, необходимо это передать. Во-вторых, у медведей очень много деталей кроется в глазах - а они очень маленькие, - очень редко появляется возможность это поймать на фото. Я, пожалуй, был настолько близок к медведю в тот момент, насколько это вообще возможно за пределами зоопарка. Когда первая фотография выкатилась с пресса в Лос-Анджелесе, один мой приятель повернулся ко мне и сказал: «Дэвид, посмотри на глаза - ты там есть!» Он был прав - я ненароком сделал селфи в глазах белого медведя".
"Конвейер"
Лева, Кения - 2017
Но еще большим препятствием было то, что когда зебры толпятся на одном участке земли - как они обычно и делают, то корпус первой в ряду заслоняет всех остальных. Я придумал гениальное решение - нужно было найти холмистое место, на котором бы они все стояли вместе, но под откосом - таких холмов в этой местности не бывает.
Тогда я перебрался чуть подальше - в Леву, и со временем дождался своего часа. Это была двойная удача - оказалось, что в Леве водится особый вид этих животных - у них полоски намного тоньше и деликатней, чем у других видов зебр, - и скорее выглядят как белые полоски на черной шерсти, а не наоборот, как принято считать".
"Сибиряки"
Харбин, Китай - 2016
Я поехал в заповедник зимой, когда там было -35. Наняв переводчика, я пришел с подарками к управляющему в офис и показал ему свои снимки львов и слонов. Он согласился мне помочь, но строго обозначил правила безопасности - мне ни в коем случае нельзя было покидать автомобиль. Он согласился на джип со съемными окнами и довольно широкими прутьями - достаточно широкими для моей камеры, но недостаточно - для головы тигра.
Мне нужно было сделать снимок до 10 утра - после этого свет уже не тот для групповых портретов, так что пришлось выезжать в самое холодное время дня. Мы купили 25 целых кур, чтобы привлечь внимание тигров. А по нервным спорам между водителем, переводчиком и кормящим можно было понять, что для них такой выезд, наверное, первый.
Сибиряки вышли идеальным групповым портретом - и с геометрией получилось неплохо. Они все так уютно смотрятся вместе - как будто они с обложки сериала «Клан Сопрано», только тигры".
"Король-рыболов"
Аляска - 2017
Мы прибыли на место сразу после восхода солнца и принялись за установку камеры, внимательно изучив тропы, по которым большой самец охотится на рыбу. Я предпочитаю снимать против света, но делать это в 7 утра - значит ставить под угрозу хороший кадр. Тем не менее другого было не дано - но можно было спуститься вдоль реки так, чтобы свет был позади, и получить немного больше глубины.
Я молился, чтобы медведь подошел к камере - и он это сделал! Подошел, повернулся слегка в сторону и посмотрел вдаль - какой сильный взгляд вышел! Вот и все - дело было за малым. Как только он отошел на 10 метров, я тут же подбежал и схватил камеру - через полчаса мы уже наслаждались завтраком".
Эмма
Динокенг, Южная Африка - 2017
В такой близи чуть-чуть не рассчитать фокус - на 2 см ближе или дальше, чем глаза хищника, - значит провалить снимок, ведь вы не уловите взгляд - а это то, что цепляет больше всего.
Лично я часто упускаю фокус, потому что тороплюсь. Но когда выходит как надо, результат может быть сногсшибательным. С этим снимком все понятно, мне даже не надо ничего объяснять - все написано на морде этой львицы".
"Неприкасаемые"
Амбосели, Кения - 2017