Российская компания "Мартин", выпускающая снеки, решила судиться с Bacardi & Company Ltd за бренд Martini, под которым производятся вермуты и игристые вина. Соответствующее заявление подано в российский суд, но движения по нему пока нет. Если иск удовлетворят, то компания с Бермудских островов потеряет право поставлять на рынок под торговой маркой Martini семечки, чипсы и множество других популярных видов пищевой продукции.
Основанием такого самоуверенного шага со стороны российского производителя пищевого мусора стало то, что Bacardi & Company Ltd не использует полноценно бренд, а точнее не торгует под этой торговой маркой семечками, овощами, пивком и газировкой. "Мартин" просит снять защиту с бренда по множеству пищевых и не очень товаров и хочет начать осваивать выпуск продукции под названием Martini.
К сожалению, подробности иска тысячелетия пока неизвестны, но российские эксперты склонны считать, что если юристы "Мартина" смогут доказать в суде, что Bacardi не использует всю мощь всемирно известного бренда, то требования российской компании вполне могут удовлетворить.
Анатолий Семенов, омбудсмен по интеллектуальной собственности, считает, что "Мартин" имеет хорошие перспективы отсудить у буржуев право гордо называть свои семечки и орешки Martini, так как Bacardi & Company Ltd не выпускает подобной продукции под известной торговой маркой.
А вот по поводу пива у отечественного чиновника нет оптимистического настроя. По словам Семенова, шансы "вырвать" фирменное название для своего слабоалкогольного напитка ничтожно малы. Это связано с тем, что суд может признать товар, выпускаемый под известным алкогольным брендом, однородным с пивом "Мартин".
Юрист российской компании Надежда Макарова готовится противостоять натиску именитых зарубежных адвокатов, которые, по идее, должны хлынуть в Россию, чтобы отстаивать права торговой марки. Но информации о том, думают ли об этой проблеме в Bacardi & Company Ltd и вообще, знают ли там об амбициозной акции продавцов семечек, пока нет.