Совсем недавно мы рассказывали о том, как обустраивают свой быт американские дальнобойщики. Парни не жалеют сил и денег, чтобы обеспечить себе в грузовике комфорт и выпендриться перед коллегами дизайнерскими интерьерами. Но их слабые потуги вызывают смех у индийских водителей большегрузов, которые имеют врожденное чувство стиля и колоссальную тягу к прекрасному.
Ни один из туристов, путешествующий по Индии с фотоаппаратом, не упустит шанс сделать снимок такого грузового автомобиля. Некоторые так втягиваются, что издают целые фотоальбомы, как, например, Ден Экстайн (Dan Ekstein). Зрелище на самом деле стоит того, чтобы его запечатлеть на память.
Индийский грузовик — это целое явление, аналог которому можно встретить только в соседнем Пакистане. Вот, например, самые скромные, можно сказать "лайт" версии оформления:
А это уже настоящий "хардкор".
Некоторые машины так густо украшены, что начинаешь задаваться вопросом — у кого это столько свободного времени, чтобы заниматься подобной… росписью.
Но если вы думаете, что за роскошными фасадами стыдливо прячутся серость и убогость кабин, то глубоко ошибаетесь.
Рабочее место индийского водителя должно быть, что называется, "полной чашей", чтобы не хуже чем у других.
Подушки, пледы, покрывала, всевозможная бахрома — все это практически обязательный атрибут кабины. Обои тоже в большом почете.
Иногда в этой всей роскоши едва можно приметить усталого, но очень довольного собой и своим транспортным средством водителя.
А работа у ребят и на самом деле непростая и невероятно ответственная. Слово "перегруз", очевидно, им незнакомо.
Вы наверное удивитесь, когда узнаете, в каком виде среднестатистический индийский частник-водитель приобретает свою "рабочую лошадку". Большинство из них не имеют средств на полностью укомплектованную технику, поэтому приобретают вот такой "эконом-вариант":
Остальное все изготавливается из чего придется и на что у владельца хватит денег и фантазии. Доработкой грузовиков занимаются специальные мастерские, где на раму с капотом добавляют все, что необходимо иметь автомобилю. После сборки машина попадает в руки художников, работа которых стоит едва ли не больше чем труд механиков.
Надписи на бортах и кабинах — это не лозунги и не имена любимых, а важная для клиентов и других участников дорожного движения информация. Например, из росписи можно узнать, принадлежит машина частнику или является собственностью компании, есть ли у шофера пермит (разрешение на проезд по некоторым районам страны) и даже вероисповедание владельца.
Некоторые детали, например черные кисти, призваны отпугивать злых духов. Во многих машинах есть настоящие алтари со статуэтками богов, которые серьезно закрывают обзор, но успокаивают душу. Дорожную полицию абсолютно не смущает творчество водителей. И вообще, в Индии правила дорожного движения — понятие абстрактное.