Ошеломляющая акция сети пиццерий "Доминос" обернулась для ее участников неожиданными проблемами. Бесплатная пицца "из мышеловки", которую участники получали за татуировку с логотипом компании, многим из них уже не в радость. В чем проблема? Все как обычно — прежде чем в чем-то участвовать, извольте изучить договор, причем и ту часть, которая набрана внизу страницы мелким шрифтом.
"Имейте в виду, уважаемый Шура, даром я вас питать не намерен. За каждый витамин, который я вам скормлю, я потребую от вас множество мелких услуг" — эти слова великого комбинатора золотыми буквами нужно выбить на входе в каждое заведение сети "Доминос". Как оказалось, бесплатная пицца в течение 100 лет, которую щедро обещали рестораторы, облагается налогом, а также накладывает на своего потребителя множество других не менее неприятных обязательств.
Журналисты одного из изданий встретились с человеком, который хорошо знает правила акции "Домино"с" навсегда" и он поведал о всех подводных камнях, с которыми пришлось столкнуться татуированным пиццеедам. В первую очередь, согласно правилам акции, каждый ее участник обязан являться в офис компании каждый год и демонстрировать татуировку, чтобы продлить договор. Это не слишком хлопотное обязательство, хотя и несколько снижающее градус восторга от "халявы".
Второй момент заключается в том, что даже покрыв себя тематическими татуировками о пицце и ее производителе с ног до головы, можно не получить желанное блюдо. Все дело в том, что согласно правилам заведений "Доминос", акционные заказы имеют самый низкий приоритет и при хорошем наплыве клиентов проще получить в пиццерии живую воду, чем заветное кушанье.
Еще одной неожиданностью является то, что в договоре прописано, что участники "Домино"с" навсегда" обязаны принимать участие в других акциях компании, а также нахваливать пиццерии, обслуживание и подаваемые там блюда в социальных сетях. К счастью детали этих обязательств не указаны, поэтому есть некоторый шанс избежать привлечения к рекламным кампаниям фирмы.
Также участие в столетней акции подразумевает появление клиента в пиццерии как минимум 30 раз в год, что необходимо подтвердить чеками. Так что кроме всего прочего, любителям дармовщинки придется вести немудреную, но точную бухгалтерию и завести папочку для отчетности перед пиццерией.
Руководство сети пиццерий "Доминос" не захотело предоставить прессе комментарии по этим пунктам, зато с удовольствием вступило в обсуждение "шкурного" вопроса с налогами. В офисе компании подтвердили, что участники акции обязаны 100 лет платить налог на доход физических лиц. Вы не знали, что в России бесплатная пицца — это доход? Теперь для вас это не секрет.
Игнорировать это правило не позволено никому и в начале 2019 года в этом убедились сотни обладателей татуировок "Доминос". К ним стали приходить "письма счастья" от пиццерии, в которых вежливо, но настойчиво просят погасить свою задолженность по НДФЛ, в связи с "получением дохода в натуральной форме". Вот такие вот натуральные отношения — получил доход едой, а расстаться придется с деньгами.
Нужно отдать должное компании — она немного облегчила налоговое ярмо своим отмеченным "печатью пиццы" адептам и снизила стоимость акционного блюда до 150 рублей. Тем не менее, одна бесплатная пицца обойдется в 52 рубля 50 копеек, то есть в официальные 35% от полученного дохода. При использовании 100 промокодов в течение года, государству придется выплатить ни много ни мало 5250 рублей. Мелочь, а приятно.
Так что традиционная любовь наших сограждан к бесплатному в очередной раз стала причиной огорчений. Как вы думаете, станут ли привлекать к уголовной ответственности злостных неплательщиков налогов на пиццу? Может скоро тату "Домино"с" навсегда" станет верным признаком бунтаря и борца с системой?