Самый известный в истории наркобарон — Пабло Эскобар, сделал в этом мире немало зла. Жертвами Медельинского картеля стали более 7 тысяч человек, а прибыль от продажи кокаина исчислялась миллиардами долларов. Но кроме прямого ущерба государству и обществу, преступник оставил о себе еще одно напоминание — армию гиппопотамов, которых в Колумбии называют не иначе как "кокаиновыми".
Вполне возможно, что после гибели человечества, бегемоты заселят огромные пространства в Южной, Центральной и части Северной Америки. Кроме человека, у этих речных гигантов нет естественных врагов на Американских континентах, а климат им, как оказалось, вполне подходит. Единственным Богом гиппопотамового рая, в этом случае, будет покойный наркобарон Пабло Эмилио Эскобар.
История колумбийских кокаиновых бегемотов началась в середине 80-х годов, когда Медельинский картель был на пике своего могущества. Эскобар был настолько богат, что не знал на что потратить деньги — свидетели утверждали, что только на резинки для наличных преступник тратил до 2 тысяч долларов в месяц.
Личный зоопарк в резиденции наркобарона Гасиенда Напольес стал одной из прихотей кокаинового злодея. Для Эскобара привезли животных с разных концов мира. На огромной площади, в вольерах и на огороженных пастбищах, разгуливали жирафы и буйволы, страусы и носороги, несколько видов антилоп и даже слон. Кроме этого, в зверинце была отдельная конюшня для пони, так как у Пабло был пунктик — он обожал этих миниатюрных лошадей. Привезли на Гасиенду Напольес и четырех гиппопотамов.
В 1993 году, когда наркокартель был разгромлен, животных выловили и разместили по зоопаркам и зверинцам страны. С гиппопотамами Эскобара решили не связываться — крупные и агрессивные животные так просто в руки не давались и любителей экзотики особо не интересовали. Животных просто выпустили на вольные хлеба — в джунгли и тут же про них забыли.
Но прошло 25 лет и про питомцев кокаинового короля пришлось вспомнить. Гиппопотамов было уже не четыре, а от 40 до 60 особей. Животные спокойно рассекают по воде и суше возле местных рек, пугая местных жителей своими габаритами и суровым нравом. Пока обходится без жертв, но, рано или поздно, беды не миновать.
Гиппопотамы — это очень агрессивные территориальные животные, которые без малейших сомнений вступают в схватку с любым соперником. В Африке по количеству жертв среди местного населения, с бегемотами могут потягаться лишь малярийные комары. Бороться с толстокожими агрессорами непросто — гражданское стрелковое оружие против них практически бесполезно.
Сейчас вотчиной гиппопотамьей популяции Колумбии является пойма реки Магдалена. Но эти млекопитающие хорошо размножаются и их ареал медленно, но уверенно расширяется. Необычный для Колумбии вид уже начал негативно действовать на экосистему — выдры и ламантины постепенно начали уходить из рек, где жили тысячелетиями. Также пришла еще одна беда — реки начали мелеть и зарастать зеленью.
Говоря учеными терминами, гиппопотамы являются инженерами экосистем, такими же как и бобры. Они хоть и не стоят запруд, но изменяют среду обитания благодаря своему образу жизни. Питаются эти животные на берегу, а опорожняют кишечник в воде, меняя ее химический и биологический состав. Привычные для колумбийских рек рыбы, ракообразные и моллюски просто вымирают в заболоченных водоемах, или заменяются другими, менее прихотливыми видами.
Дошло до того, что проблему "кокаиновых" бегемотов стали обсуждать на самом высоком уровне. И тут, внезапно, у гиппопотамов появились защитники. Они привели достаточно убедительные доводы в пользу того, чтобы смириться и вообще оставить в покое этих животных. Дело в том, что около 10 тысяч лет назад, на территории Колумбии жила своя разновидность бегемотов, популяция которой позднее была полностью истреблена людьми.
Защитники животных утверждают, что гиппопотамы Эскобара — это отличный шанс вернуть равновесие в южноамериканскую тропическую природу и заполнить пустующую экологическую нишу. Правительство страны не в восторге от таких перспектив и ищет другие решения.
Как-то пытались отлавливать гиппопотамов, чтобы их стерилизовать. Как выяснилось — это совсем не простая задача. На то, чтобы разобраться с одним животным, то есть отловить его, стерилизовать, обеспечить некоторый уход и вернуть в природу, нужно целых 25 тысяч долларов и в Колумбии не готовы к таким затратам.
Вполне возможно, что безысходная ситуация, в итоге, пойдет на пользу как толстокожим, так и человечеству. В Африке бегемоты начинают понемногу исчезать и, возможно, колумбийское стадо когда-то в будущем даст возможность сохранить гиппопотамов как вид.