Большинство из нас уверены, что развитие технологий в будущем сделает нашу жизнь проще и счастливее. Но так ли это на самом деле? Кейити Мацуда (Keiichi Matsuda) — режиссер и дизайнер из Японии, снял короткометражную ленту, в которой показал, во что может превратиться жизнь простого человека в мире компьютеров и машин. Кажется человеку, живущему в Японии, где будущее почти наступило, можно доверять.
Картина Кейити Мацуды Merger ("Слияние") снята с использованием современной технологии, позволяющей охватывать место действия на 360 градусов. Используя тачпад или клавиатуру, зритель может полностью погрузиться в сюжет фильма и увидеть окружающий мир глазами героя, а точнее героини. Полная версия фильма доступна на видеохостинге Vimeo.
Кейити Мацуда
Действующее лицо киноленты — девушка-консультант компании, которая оказывает услуги в дополненной реальности (AR). Выполняя свои обязанности, героиня фильма рассказывает о своей жизни и делится мечтой. Ее цель — оставить свое тело и раствориться в компьютерной сети, чтобы получить новые возможности и стать счастливее.
Совершенно очевидно, что мечта девушки — всего-навсего стать более эффективным работником и приносить больше пользы клиентам и своему работодателю.
В картине Мацуда показывает тревожную тенденцию — в современном мире, постепенно стирается грань между ценностью человека как личности и его производительностью. Это приведет к тому, что каждый станет всего лишь винтиком системы и будет оцениваться исключительно как функциональный элемент.
Merger from Keiichi Matsuda on Vimeo.
В интервью, которое Кейити Мацуда дал журналистам издание The Verge, создатель фильма рассказал об источниках вдохновения, которые помогли ему создать необычную короткометражку. По его словам, основную роль сыграли компьютерные алгоритмы, культ производительности, свойственный Японии, и бурно развивающаяся автоматизация всего, до чего только могут дотянуться технологии.
Так формулирует основную мысль фильма его создатель. Также Мацуда затронул и растущую роль соцсетей в жизни современных людей. Каждый, кто будет смотреть картину внимательно, сможет увидеть на мониторах, окружающих героиню, среди рабочих программ, множество открытых окон мессенджеров с бесконечными переписками. Автор дает таким образом понять, что в XXI веке работа и онлайн-жизнь человека сливаются в единое целое.
Проблема, которую затронул японский режиссер в своем фильме, вовсе не надумана. Отлично известно, что множество элементов антиутопий, которые нам казались абсурдные пару десятилетий назад, уже стали частью нашей повседневной жизни.
Как высчитаете, сколько еще нужно человечеству, чтобы переступить грань и поставить личность на службу технологиям, отняв у людей простые человеческие радости и мечты?