Вы никогда не задумывались, выкладывая видео в сеть или давая себя снимать другим людям, что этот материал может использоваться незаконно? Героиня нашего рассказа тоже не подозревала, что участие в проекте питерского видеомейкера, может превратить ее жизнь в кошмар.
В первые дни нового года на YouTube и в Twitter начал активно распространяться ролик, который можно уверенно назвать рекламой дарквеб-площадки Hydra, промышляющей продажей наркотиков. В небольшом видео, по своему формату напоминающем музыкальный клип, девушка идет за "закладкой", а в начале и конце демонстрируется адрес сайта Hydra.
Журналисты сайта Tjournal провели небольшое расследование и узнали историю этого видео. Как оказалось, видеоматериал просто украден наркоторговцами, а его создатель и тем более главная героиня, узнали об этом, увидев переделанную версию. Результат — девушка живет в страхе, так как подверглась травле в сети и ей постоянно угрожают.
Был найден владелец YouTube-канала, на котором впервые появилось переделанное видео. Он поведал о том, что ролик ему переслали знакомые, а сам он никакого отношения к его изготовлению не имеет. Опубликовано было видео 10 января под названием "Реклама Hydra 2019", а в его описании содержались ссылки на нелегальную площадку в даркнете.
Видео было подхвачено пользователями твиттера и таким образом распространилось в этой соцсети. Подписывали ролик, чаще всего, как "новая реклама Hydra". Одни восприняли клип как официальную рекламу торгующей смертью площадки и разразились возмущениями, другие были более сдержаны и просто оценили хорошую игру главной героини и качественную съемку.
Представленное как реклама наркотиков видео длится всего полторы минуты. Начинается оно с того, что героиня заходит на сайт Hydra и делает там заказ. После этого девушка идет по улицам Петербурга к месту, где находится "закладка" и, забрав запрещенный товар, отправляется гулять по городу. Ролик завершается надписью Never Early, Hydra Only ("Никогда не рано, только Hydra"), после которой демонстрируется адрес площадки.
Оригинальный видеоролик
Оказалось, что оригинальное видео называется Darkness in your mind ("Тьма в твоём разуме") и появилось оно на нескольких видеохостингах еще летом 2018 года. Разумеется, в ролике отсутствовало упоминание сайта Hydra и кадры, где показан экран компьютера с его открытой страницей.
Девушка, создавшая видео, представилась TJ как Анастасия. Она рассказала о том, что впервые наткнулась на поделку наркоторговцев 10 января 2019 года и была очень расстроена. Она не знает людей, которые изменили видео и выразила свое отношение предельно коротко: "Мне неприятна эта ситуация".
Если режиссеру Darkness in your mind просто неприятно, то актриса, снявшаяся в ролике, испытывает более широкую гамму чувств. Майя Боброва не скрывает свое имя и охотно рассказывает о том, как приняла участие в проекте Анастасии. Актриса давно следила за творчеством клипмейкера и ей очень нравилось то, что делает девушка. В итоге актриса и режиссер познакомились и решили попробовать поработать вместе.
В спальных районах больших городов реклама наркотиков на каждом шагу
Результат сотрудничества (разумеется речь идет про оригинальное видео), был очень удачным. Ролик набрал 200 тыс. просмотров на YouTube и в сети даже мелькали какие-то мемы, со взятыми из него кадрами. Создателей и, тем более, заказчиков второй, незаконной версии клипа, Майя также не знает.
Боброва рассказала, что после появления рекламы Hydra ее стали узнавать. Впервые это произошло спустя пару дней после того, как Майя впервые наткнулась на поделку наркоторговцев. В баре к девушке подошел какой-то мужчина и сфотографировал ее. После этого незнакомец начал расспрашивать Боброву о том, как ее угораздило сняться в такой криминальной рекламе. Актриса сказала назойливому парню, что тот ее с кем-то перепутал и поспешила покинуть заведение.
23-летняя Майя Боброва
Информации о том, является ли переделанное видео официальной рекламой сайта Hydra или это просто чья-то шутка, на сегодняшний день нет. На форумах Hydra обсуждений на эту тему нет, а модератор сайта отвечает уклончиво. Анонимный работник запрещенной площадки сообщил, что если ссылка ведет на Hydra, то, вероятнее всего, видео имеет отношение к сайту. Если бы ссылка чуть отличалась от оригинальной, то можно было бы говорить о кознях фишеров, но тут все верно, до последнего символа.
Реклама Hydra на YouTube
Ранее Hydra уже проводила рекламные акции в соцсетях и на видеохостингах. Первая рекламная атака была отмечена летом 2017 года, когда перед видео появлялся короткий ролик с предложением приобрести "стафф" и "обкуриться". После этого реклама "наркоты" была замечена на YouTube в феврале 2018 года. В этот раз все было скромнее — пользователям лишь демонстрировалось название сайта и его адрес.
Есть все же некоторая вероятность того, что ролик не связан с площадкой, а является фейком или неудачным приколом. Усилия, приложенные для выяснения его происхождения, не увенчались успехом. Даже пользователи закрытого Telegram-чата Hydra market official не пролили свет на эту тайну, лишь администратор чата намекнул, что клип является делом рук некоего энтузиаста.
Реклама "стаффа", в которой сделан акцент на то, что смех продлевает жизнь
Одним из первых мест на YouTube, где появилось видео, стал аккаунт пользователя по имени Никита. Парень рассказал, что увидел рекламу Hydra Вконтакте, в одной из групп, посвященных даркнету. Он скопировал материал и разместил на своем видеоканале. Никита сообщил, что по требованию создателя оригинального видео, то есть Анастасии, готов удалить клип.
Эта неприятная история, идущая вразрез с законом и здравым смыслом, еще не закончилась, но мы надеемся, что автор Darkness in your mind и Майя Боброва не станут в ней крайними. Нашим же читателям хочется напомнить о том, что в сети человек еще более уязвим чем в реальной жизни и избежать подобных ситуаций можно лишь полностью отказавшись от съемок себя любимого для соцсетей или YouTube-каналов. Или вы думаете иначе?