Малогабаритные квартиры лучше больших. Подождите спорить, дайте сказать. Конечно, если у вас семеро по лавкам, то каждый квадратный метр на вес золота. Но ведь далеко не все находятся в таком щекотливом положении, а заполучить лишнюю комнату почему-то стремится каждый.
Задумайтесь, много ли времени вы проводите дома? Работа так впивается когтями, что в родные пенаты заезжаешь только поспать. Многих кассирша в метро видит чаще, чем домашний кот. А в выходные сидеть в четырех стенах — совсем не здорово. Ну, и зачем вам комната, в которую заходишь только с целью пропылесосить? Поставить диван, чтобы нагрянувшей теще было где разместиться? Превосходная идея. И это мы еще молчим про счета за квартиру и стоимость самой квартиры с отдельной комнатой для гостей.
Нет, большая жилплощадь — это пережиток прошлого. Когда все поколения семьи жили под одной крышей и друзей приглашали домой, а не в кафе. А еще в былые времена широта пространства была необходима, чтобы было где поставить сервант и повесить люстру размером с холодильник. Сейчас этих "богатств" ни у кого уже нет и, соответственно, мороки с их размещением. Так что этот пост — чистая ностальгия.
1. Ковер
Пожалуй, самое неординарное порождение советской моды — ковер на стене. Ковры были слишком хороши, чтобы топать их ногами, и, видимо, достаточно красивы, чтобы постоянно любоваться ими. Помимо эстетической функции, этот неотъемлемый атрибут каждой квартиры имел так же и важное практическое значение. Во-первых он скрывал несовершенство пожелтевших обоев, а во-вторых, улучшал звукоизоляцию тонких стен хрущевок.
2. Сервант
Верным признаком достатка считался хрустальный сервиз. Чем больше сервизов, тем сильнее впечатление на гостей. Хрусталь хранили не в шкафах, а в специальном месте под названием сервант. Его стеклянные дверцы позволяли по достоинству оценить игру света на изящных гранях бокалов и рюмок. Полки ломились, правда, не под весом посуды, а под натиском пыли на ней скопившейся. В отличие от ковра, выбить сервант невозможно, поэтому его открывали только в крайних случаях.
3. Стенка
Со временем сервант эволюционировал в мебельное явление, известное как "стенка". Тот же сервант, но с приделанными по бокам десятком ящиков и шкафов. Стенка была непререкаемой доминантой самой большой комнаты, занимая до половины ее площади. Стоило это удовольствие больших денег, но уж если накопили — гуляй, рванина: хрусталь можно было покупать в неограниченных количествах.
4. Пианино
Люди, наделенные чувством прекрасного, подбирали стенку под цвет пианино. Потому что пианино уже было, и ничего с ним не поделать. За те годы, что этот благородный музыкальный инструмент провел в квартире, он сроднился с полом. Если никто из домочадцев не музицировал, то на пианино ставил графин или вазу, но чаще детей все же обрекали на гаммы. В таких случаях соседи старались повесить как можно больше ковров.
5. Трюмо
Трюмо или, если угодно, трельяж был самой универсальной частью интерьера. Тройное зеркало, закрепленное на тумбочке, везде было к месту, куда его ни поставь. Многогранность трюмо заключалась еще и в том, что между зеркалом и его железным креплением можно было вставить какой-нибудь плоский декоративный элемент вроде календарика.
6. Люстра
Размерам советских люстр завидовал Версаль. Чем ниже склонялась люстра над обеденным столом, тем лучше. Разнообразие форм не то чтобы поражало воображение, но уж точно превосходило изобретательность производителей этих ваших светодиодных светильников. Полотняные абажуры максимально удлиняли за счет бахромы, а уж если в магазине появлялась хрустальная люстра, то ее вешали внутри серванта висюльки непременно были достаточно длинными, чтобы каждый, пусть даже в прыжке, мог достать до них головой.
7. Раздвижной стол
Квартиры все-таки были не резиновыми, и из-за того, что выбросить пианино не представлялось возможным, особой популярностью пользовались столы, которые легким движением руки увеличивались едва ли не вдвое. И непритязательный столик превращался в махину, за которой могли разместиться все гости. У всех таких стволов была общая черта — следы пальцев на полированной поверхности.
8. Рассада