Профессия каскадера связана с постоянным риском. Ежегодно в мире гибнет несколько представителей этой профессии и десятки получают серьезные травмы. Халатность съемочного персонала сломала жизнь девушке-каскадеру, дублировавшей Милу Йовович на съемках очередной части "Обители зла". Лишившаяся работы и здоровья, она требует компенсации через суд.
Источник: The Sun
Трагедия произошла в Южно-Африканской республике в сентябре 2015 года. 35-летняя Оливия Джексон (Olivia Jackson), выполняя сложный и опасный трюк на мотоцикле, врезалась в камеру со стальным корпусом и едва не погибла. Камера случайно оказалась на пути мотоцикла — ее просто забыл поднять выше оператор.
У девушки было изуродовано лицо, повреждена артерия на шее, травмирован позвоночник, отрублен палец, сломаны ребра и проколоты легкие. Джексон 17 дней провела в коме и чудом выжила. Три года реабилитации позволили девушке вернуться к нормальной жизни, хотя о прежней работе не могло быть и речи.
Все время, пока Оливия была в больнице, ее поддерживали друзья и актеры, которых она подменяла в фильмах. Выйдя из комы, она увидела множество букетов, среди которых были и цветы от Милы Йовович, Шарлиз Терон, Роузи Хантингтон-Уайтли и Карен Гиллан, которых девушка дублировала во время съемок.
Оливия дублировала актеров в фильмах "Обитель зла", "Безумный Макс: Дорога ярости", "Стражи Галактики"
Но последствия аварии настигли отважную женщину спустя время — ее рука, кости которой были раздроблены при столкновении со съемочным оборудованием, начала усыхать и врачам пришлось ее ампутировать. Смотреть на фотографии Джексон, которые она выкладывает в Instagram тяжело, а подписи под ними не могут оставить равнодушным никого.
Отважная девушка не теряет присутствия духа даже в такой тяжелой ситуации
Посмотреть эту публикацию в Instagram
Потеряв руку, Оливия подала в суд иск на фонд Road Accident Fund, продюсеров фильма и оператора, оставившего камеру в месте, где должен был проводится трюк. По ее мнению, ответчики должны выплатить ей по 280 тысяч долларов (18,5 млн. рублей) за каждый год, который она не могла работать и возместить другие расходы и моральный ущерб. Общую сумму иска адвокаты Оливии оценивают в 2,7 миллиона долларов (184,5 млн. рублей).
Пластические хирурги восстановили лицо Джексон, но руку она потеряла
Рентгеновский снимок позвоночника Оливии после аварии
Юристы пока не комментируют шансы на успех пострадавшей на работе Джексон. Изначально организаторы съемок пытались возложить всю вину за произошедшее на девушку-каскадера, которая грубо нарушила технику безопасности, отказавшись от защитного костюма при выполнении трюка.
Несмотря на тяжелые травмы и предстоящие судебные хлопоты, Оливия сохраняет присутствие духа и остается оптимистом. Ее муж, Дэвид Грант, также каскадер, поддерживал Оливию в сложное для нее время. Пока супруга находилась в коме, он почти неотлучно находился возле ее кровати.
Так шутит Джексон над своим увечьем и назвать ее сломленной или выбитой из колеи очень сложно.