Изготовление моделей кораблей - это популярное во всем мире хобби. Но есть люди, которые понимают такое моделирование по-своему, например, как голландец Йохан Хейберс (Johan Huibers), построивший точную копию Ноева ковчега. Теперь, когда работа завершена, мастер ищет способ доставить свое детище в Израиль.
Источник: Jewish Telegraphic Agency
Идея создать точную копию библейского судна посетила жителя города Кримпен-ан-ден-Эйссел в далеком 1993 году, когда он читал детям историю о Ное. Жена Йохана не восприняла затею мужа всерьез и сказала, что после завершения строительства, семья сможет отправить отдыхать на Луну. Несмотря на шутки супруги и отсутствие опыта, Хейберс приступил к работе и через 13 лет спустил на воду свое детище.
Первый ковчег не вполне удовлетворил автора, так как был ровно в два раза меньше, чем описанный в Ветхом завете. Поэтому Йохан продал судно и в 2008 году приступил к постройке нового.
Чтобы воплотить свою мечту в жизнь, голландцу пришлось привлечь к работе помощников. Сначала строителями Ноева ковчега стали трое его знакомых: мясник, учитель и парикмахер, затем, в процессе работы, к коллективу примкнули еще пятеро любителей работать с деревом.
Ни один их плотников-любителей не имел опыта судостроения, поэтому создатели копии признаются, что далеко не все в их работе идеально и многое хотелось бы исправить. Но, несмотря ни на что, колоссальное судно из дерева, водоизмещением 2500 тонн, длиной 125, высотой 22 и шириной 29 метров, было построено.
Если первый вариант библейского судна обошелся Хейберсу в 1 миллион долларов, то второй вариант уже стоил ему 4 миллиона. По словам автора, ковчег может вместить 5000 человек и, глядя на грандиозное сооружение у причала, в это охотно верится.
Власти родного города судостроителя Кримпен-ан-ден-Эйссела, восприняли новую достопримечательность без энтузиазма. Судно, которое получило неофициальное название "Ковчег Йохана", было осмотрено инспекцией и его использование в качестве туристического объекта было запрещено, несмотря на современную противопожарную систему.
До того, как власти запретили посещение ковчега, на его борту успели побывать сотни тысяч туристов со всего мира.
Чтобы Ноев ковчег не пустовал, Хейберс населил его макетами животных в натуральную величину, изготовленными из дерева и пластика. На борту находятся слон, жирафы, крокодил и множество различной живности помельче. Также на ковчеге есть вольер с живыми птицами.
На вопрос, что вдохновило его на выполнение такой непростой работы, Хейберс отвечает, что им и его сподвижниками двигала любовь к Богу и желание доказать всему миру, что описанные в Библии события не вымысел и происходили в реальности. Сегодня судно находится в городе Дордрехте (Нидерланды, провинция Южная Голландия), у причала на реке Маас.
Идея использовать библейское судно для морских путешествий не покидает Йохана с момента, когда ковчег был спущен на воду. Во время Олимпийских игр в Бразилии, Хейберс хотел совершить переход через Атлантический океан и посетить эту страну, но был вынужден отказаться от этой затеи по техническим причинам. Дело в том, что Ноев ковчег задумывался как спасательная капсула, предоставленная воле стихии, и в Писании не сказано о том, что его можно использовать в качестве полноценного транспортного средства.
Ark Of Noah Foundation from Ark of Noah Foundation on Vimeo.
Сегодня Хейберс размышляет о способе доставки своего судна в Израиль, но отсутствие мотора и невозможность ходить на ковчеге под парусами является основной проблемой. Единственный реальный способ осуществить такое плаванье — нанять буксиры, но это обойдется владельцу в 1,3 миллиона долларов. На данный момент Йохан не готов к таким расходам, а реакция израильской стороны на эту акцию не известна.