твой собственный блог
удобство пользования
прикрепление фото и файлов
абсолютно бесплатно

Чтобы создать свой блог или написать в существующий, необходимо войти или зарегистрироваться
Файлы Фото Знакомства Чат
Дневники Блоги Развлечения Кино
   
 

Формула спасения, или Что такое "Halo"

23.10 23:41 оставить комментарий

Несмотря на то, что с каждым годом болиды Формула-1 становятся быстрее и мощнее, их пилоты уже не подвергают себя такой опасности, как 20 или 30 лет назад. Может показаться странным, но революция в сфере безопасности произошла в момент внедрения простой и очень эффективной детали кокпита - "гало". Как изменилась статистика аварий на гоночных трассах Формулы-1, и сколько пилотов должны были пострадать и даже погибнуть, прежде чем была установлена защита?

Источник: CNN Sport

26 августа зрители Гран-При Бельгии стали свидетелями ужасной аварии на трассе, когда болид испанца Фернандо Алонсо задел машину Нико Хюлькенберга и, взлетев в воздух, обрушился на кокпит болида Чарльза Леклерка. Титановая конструкция на кабине Леклерка, «гало», с честью выдержала удар колоссальной силы и МакЛарен Алонсо отлетел в сторону.

Эксперты осмотрели защиту, принявшую на себя удар, и убедились, что ей нанесен огромный урон. Трудно себе представить, что могло случиться с Леклерком, если бы не хитроумный прочный кронштейн из титана 5 класса.

Авария, в которой «гало» спасло жизнь Леклерку

Появление «гало» является одним из наиболее эффективных нововведений последних лет, созданных для обеспечения безопасности пилотов. Но сколько спортсменов должно было пострадать и погибнуть для того, чтобы конструкторы позаботились, наконец, о защите их головы?

Самым страшным в истории Формулы-1, вне всякого сомнения, был Гран-При в Сан-Марино 1994 года. Тогда автомобильный спорт потерял сразу двух легендарных пилотов — Ролана Ратценберга и Айртона Сенну.

Известно, что после смерти Ратценберга, погибшего в квалификационном заезде, Сенна находился в подавленном состоянии и готов был отказаться от участия в заезде. Но чуда не произошло, и через день Айртон погиб, получив удар по голове частью оторвавшейся при столкновении подвески.

Болид Айртона Сенны после смертельной аварии

В 2014 году отсутствие защиты головы стоило жизни Жулю Бьянки в ходе Гран-При Японии на трассе Suzuka. Смертельная авария стала следствием другого происшествия — болид Sauber немецкого пилота Адриана Сутила получил повреждения и для его эвакуации с трассы был вызван специальный автомобиль с краном. Именно в эту спецтехнику весом 6,5 тонн и ударила машина Бьянки. От столкновения, произошедшего на скорости всего 78 миль в час, болид французского гонщика почти не пострадал, но сам он ударился шлемом о нижний срез крановой балки. Датчик, встроенный в шлем гонщика, показал в момент столкновения колоссальную перегрузку 92g. Француз чудом остался жив, но так и не смог оправиться от ужасной травмы и спустя 9 месяцев умер.

Медики извлекают Жюля Бьянки из болида после столкновения с краном

Ники Лауда, один из самых почитаемых гонщиков старой школы, всю свою карьеру испытывал судьбу.

Ники Лауда. Последствия аварии в Нюрбургринге

После ужасной аварии на трассе в Нюрбургринге, на Гран-При Германии в 1976 году, потеряв в огне ухо и веки, побывав в коме, австриец уже через 6 недель снова участвовал в гонке. Ущерб, полученный австрийцем мог бы быть существенно меньшим, если бы в момент аварии он не потерял сознание от удара головой и смог выбраться из горящего «Феррари» до прибытия техников и медиков.

Установка системы защиты головы «Halo» на автомобили Формулы 1, Формулы 2 и Формулы Е значительно увеличила шанс спортсменов выжить при авариях на больших скоростях.

Немецкая компания CP Autosport, крупнейший из трех производителей «гало» для болидов Формулы, гарантирует, что конструкция выдержит нагрузку в 125 кН, что соответствует 12 тоннам веса. Конечно, ни одна принятая сегодня мера не гарантирует полную безопасность, но и разработчики не стоят на месте, совершенствуя устройства, защищающие пилотов.

оставить комментарий оригинал статьи

Другие посты из Фотоновости

 
Акустика BBK FSW-100

Акустика BBK FSW-100
Сервис и хостинг блогов FindBlog.ru. В случае обнаружения ошибок на сайте просим обращаться в администрацию.
Тел: (812)317-86-14
E-mail:
ICQ: 272208076