Работы фотожурналиста Эдуардо Мартинса (Eduardo Martins) о военных конфликтах и разоренных войной городах занимали двойные развороты лучших международных изданий, а его аккаунт в Instagram насчитывал 150 тысяч подписчиков.
Однако в августе 32-летнего бразильского фотографа, якобы много лет работавшего в горячих точках, поймали на обмане. Оказалось, что его попросту не существует, а фотографии делал кто-то другой. Одураченными оказались BBC, телекомпания Al Jazeera, газета Wall Street Journal и даже Getty Images.
Источник: PetaPixel
Ни один бразильский журналист, работающий в Ираке, никто из представителей власти не слышал о Мартинсе.
Бразильскому BBC Мартинс заявил через WhatsApp, что работает на ООН в качестве волонтера в лагерях для беженцев. И снова не обнаружилось никаких записей, подтверждающих его слова.
Мартинс завязал отношения через соцсети с шестью успешными и красивыми женщинами, которых использовал, чтобы передавать информацию журналистам. Понятное дело, ни одна из подруг никогда его не встречала.
Тогда же организаторы выставки узнали о расследовании личности фотожурналиста ВВС и поставили под сомнение авторство работ, о чем сообщили Мартинсу. Тот тут же удалил свой аккаунт в Instagram и прислал последнее сообщение в WhatsApp с номера, который тоже перестал существовать: "Я в Австралии. Решил путешествовать по миру в фургоне. Отказываюсь от всего, в том числе и от интернета".
И вот так просто исчез. Возможно, никто так и не узнает, кто скрывался за образом успешного фотографа.
Бразильский BBC опубликовал результаты расследования, после чего мировые новостные агентства и фотобанки стали удалять фотографии Мартинса. Чужие фотографии лжефотограф выдавала за свои, обработав их: вырезал копирайт и зеркально переворачивал.
Today in photojournalism scandals- a widely published photog who not only stole images, but may not exist at all https://t.co/PFH73K5ZOL
— John Beck (@JM_Beck) 2 сентября 2017 г.
По крайней мере несколько работ Мартинс украл у американского фотографа Дэниэла Бритта (Daniel C. Britt).
Вот сравнение оригинала и отредактированного варианта Мартинса.