Во время Великой депрессии в Штатах возникла безумная причуда под названием "танцевальные марафоны". Они длились часами, неделями, даже месяцами. Это было странное зрелище - изможденные, еле передвигающиеся люди, которые спали, ели и, разве что, не испражнялись на ходу.
Биржевой крах 1929 года, повлёкший за собой Великую Депрессию, стал самой значительной экономической катастрофой индустриального мира. К 1931 году акции стоили только 20% от номинала 1929 года, промышленное производство снизилось вполовину, каждый четвёртый был безработным. К 1935 году половина американских банков и компаний были разорены. Даже компания "Ford Motor Company", крупнейший работодатель в стране, закрывала свои отделения.
Миллионы бродили по стране в поисках хоть какой-то работы, побираясь и воруя. "Northern Pacific Railway" оценила количество вышвырнутых из товарных вагонов бродяг в 683 тысячи человек за год! В эту эру разбитых надежд и пустых карманов и расцвела одна из отвратительнейших форм индустрии развлечений - танцевальные марафоны, ставшие для одних способом отвлечься от своих страданий, наблюдая за чужими, а для других - средством к существованию.
Многие курсировали по всей стране от одного марафона к другому, обеспечивая таким образом своё существование. Некоторые же участвовали в марафонах в надежде, что "охотники за талантами" заметят их и предложат контракт. Но так везло единицам - например, Джун Ховик, привлекшей к себе внимание голливудских агентов на "West Palm Beach Marathon" 1934 года, где она протанцевала 3600 часов практически без остановки
Марафоны были нескончаемы, они длились неделями и месяцами, танцевать нужно было круглосуточно. В течение первых ста часов участникам обычно позволялось отдыхать 15 минут каждые два часа, иногда был также включён двухчасовой сон. В течение следующих ста часов давалось 15 минут каждые три часа и так далее. Даже есть нужно было танцуя - тележки с едой выкатывались прямо на танцпол. Успеха добивался тот, кто мог дольше всего удерживаться на ногах сам и удерживать партнёра; сам танец был не важен - можно было просто топтаться на месте. На некоторых марафонах позволялось меняться партнёрами, если твой собственный не мог больше передвигать ноги.
Также был распространён вариант, в котором раз в два часа включалась какая-то определённая мелодия, и все должны были танцевать именно в этом стиле - иначе их отсеивали. Хороший распорядитель должен был иметь железные нервы и некоторую долю палачества - данная "должность" произвела на свет как прекрасных актёров, например, Реда Скелтона, так и весьма одиозных персонажей вроде Лорда Бакли.
Публика забивала трибуны до отказа (плата за вход была относительно невысока - от 10 до 25 центов), зрители обычно выбирали "любимчиков" и болели за них - в общем, атмосфера была как на футбольном матче. Танцевальные марафоны были таким же видом развлечения, как и мюзиклы - они позволяли отвлечься от собственных забот.
Организаторами приветствовались свадьбы партнёров (а это случалось достаточно часто), поскольку это было дополнительным развлечением для публики — в таких случаях устроители оплачивали платье для невесты, кольца и священника или представителя мэрии, которые и сочетали не перестававшую танцевать пару прямо на танцполе.
Рекордным за всю историю танцевальных марафонов стал "Million Dollar Steel Pier Marathon" в Атлантик-Сити, проводившийся с 6 июня по 30 ноября 1932 года (в общей сложности 4152 часа и 30 минут - без остановки). Сумма приза была 1000 долларов.