Франшиза "Доминос пицца" провела необычную рекламную компанию, участники которой гарантированно получали сертификат на пожизненную бесплатную пиццу. Для участия нужно сделать татуировку с логотипом "Доминос". Акция промоутеров в итоге обернулась грандиозным скандалом: компания трижды меняла правила участия и досрочно завершила акцию.
Пиццу любят все, особенно бесплатную. Промоутеры "Доминос" пообещали сто лет бесплатно кормить клиентов, которые будут носить татуировку с узнаваемым логотипом в форме домино. В соцсетях сообщалось, что акция стартует 31 августа. Промоутеры предложили пользователям разместить фотографии с тату под хештегом #доминонавсегда. Взамен им гарантировали сертификат, который дает право на бесплатную пиццу в течении целых ста лет.
Детали скандала
Спустя три дня пиарщики уточнили условия конкурса. Они растолковали термин "пожизненная пицца", как сертификат, по которому клиент ежегодно получает сотню подарочных промокодов на протяжении 100 лет. Промокод действует только на территории России и дает право бесплатно получить любую пиццу среднего размера.
Далее компания уточнила части тела, где следует делать тату. Рассматривались фото татуировок, которые нанесены на открытые участки тела. Участникам запрещалось сводить или закрашивать рисунок. Для получения бесплатной пиццы нужно ежегодно подтверждать наличие тату.
Акция, которая должна была длиться целых два месяца, закрылась спустя три дня из-за неожиданно огромного числа желающих получить халявную пиццу. До 4 сентября компания получила 350 заявок. Извинившись, промоутеры экстренно свернули кампанию. Они пообещали принять заявки пользователей, которые в момент закрытия делали татуировку.
Реакция пользователей
Любители пиццы ответили шквалом негодования. Пиарщиков обвинили в обмане. Тут уж припомнили изменение правил, что называется "на ходу", суровые требования и запрет на удаление татуировки. В гневных комментариях пользователи даже обещали больше никогда не покупать пиццу "Доминос". Другие же старались успеть впрыгнуть на уходящий поезд и выкладывали в комментах снимки со свеженькими татуировками.
Компании пришлось снова приносить публичные извинения. Промоутеры обратились с просьбой набраться терпения и дождаться ответа. Только в одном инстаграм опубликовано более 350 фото с татуировкой и хештегом.
В итоге сегодня, 10 сентября появилось сообщение о том, что 381 счастливчик станет обладателем сертификата.
Реакция западной прессы
Волна скандала докатилась до западных СМИ. Иностранная пресса живо освещает события, связанные с акцией "Доминос пицца". Так, New York Post назвал продвижение пожизненной пиццы плохой идеей. В Munchies написали, что компания попала на крючок вирусной рекламы. Fox News и People также посвятили публикации скандальной акции. В итоге, пиар-кампания состоялась не только в России.