Дино Валлса называют реинкарнацией легендарного Сальвадора Дали, который на этот раз решил уделить смысловой составляющей наибольшее внимание. Работы Валлса отличаются особой глубиной и серьезностью. Провоцирующие и яркие, они оставят безразличным только самого черствого зрителя.
Источник: CameraLabs
Дино родился в 1959 году в Испании. В 1982 году он защитил диплом по медицине и хирургии. Этот факт биографии пронизывает множество работ художника, в которых с удивительной точностью демонстрируются анатомические особенности человека. Дино Валлса вряд ли можно назвать спонтанным художником, поскольку каждая картина тщательно спланирована. Все - от материалов, которые будут изображены, до формы холста - результат последовательных размышлений Дино.
В творчестве Дино можно увидеть след мастеров прошлого и классические архетипы. Его работы, как правило, относят к авангардизму. Несмотря на это, стиль художника заставляет по-новому взглянуть на понятие авангарда и задуматься о том, что в мире современного искусства можно отнести к этому понятию, а что - нет.
Тело - ключевой элемент его произведений. Через тела транслируется эмоция и ведется своеобразный психоанализ. Они используются Валлсом как емкость, в которую он помещает душевное состояние персонажей картин. Получается очаровательный контраст: внутри нежных, хрупких оболочек хранится тяжесть, боль и нескончаемое переживание.
Концептуальность и символизм стали опорными точками работ Валлса. Пока символы иллюстрируют сложное устройство человеческой души, зрителю открывается пространство для интерпретаций. Художник зачастую иллюстрирует обнаженные фигуры, которые тоже следует рассматривать с точки зрения символов. Собираясь воедино, все неоднозначные детали создают вполне конкретное впечатление - понимание, переживание и сочувствие.
Художник любопытно рассуждает, говоря, что "вес произведения искусства равен количеству бессознательного, которое оно вытесняет". Психологические сцены - основная тематика картин Валлса. Страдающие изнутри персонажи бросают зрителю вызов - заглянуть внутрь себя и проверить, как обстоят дела.
Критики отмечают, что Дино в своем творчестве изображает состояние современного субъекта. Его картины - зеркала, в которых отражается тревога и болезненный процесс развития личности. Зрителю не избежать встревоженного взгляда фигур. Эти глаза будто намекают о просьбе, которую смотрящий не в состоянии выполнить. Символы, спрятанные в картинах, отображают эго, бессознательное и выносят главную мысль за пределы холста.
У Дино свой личный философский подход к ремеслу. "То, что я считаю должным, как художник - это вникать в самую темную и самую неизвестную часть человеческого существа", - говорит Валлс.
Картины Дино Валлса - настоящий кладезь для тех, кто устал обвинять современное искусство в бессмысленности. Интеллектуальная изощренность, смыслы и повод задуматься - обязательные составляющие каждой работы Дино.