В этом выпуске мы собрали два десятка самых талантливых женщин-фотографов минувшего века, которые своим творчеством внесли огромный вклад в развитие мирового искусства фотографии.
Источник: rosphoto.com
Ева Арнольд (1912-2012)
Ева увлеклась этим видом творчества в 1946 году. Первые шаги в профессиональной фотографии она сделала два года спустя в журнале Harper"s Bazaar под руководством его арт-директора Алексея Бродовича. За свою творческую карьеру Ева поработала в Китае, ЮАР, России и Афганистане, снимая самые разные сюжеты, события и портреты. Широкую известность она получила благодаря съемке голливудских звезд и политических деятелей: Марлен Дитрих, Джоан Кроуфорд, Элизабет Тейлор, Кларка Гейбла, Малькольма Икса, Жаклин Кеннеди, Маргарет Тэтчер, королевы Елизаветы Второй и других. Особенно прославила ее серия портретов Мэрилин Монро.
В послевоенные годы Ева Арнольд носила неофициальный титул гранд-дамы фотожурналистики. Она считается одним из творцов "золотого века новостной фотографии", ассоциирующегося с такими изданиями, как Life и Look. Эти журналы привлекали внимание не столько текстами, сколько высокохудожественными снимками, сделанными такими мэтрами, как Анри Картье-Брессон, Гордон Паркс, Роберт Капа и другие.
В 1980 году в Бруклинском музее Нью Йорка состоялась первая персональная выставка снимков Евы Арнольд, сделанных в Китае. В 1995 году она стала членом Королевского фотографического общества.
"Многие из моих сюжетов повторялись. Я была бедна, и мне важно было запечатлеть бедность. Меня интересовала политика, и я пыталась понять, как она сказывается на нашей жизни. Наконец, я женщина, и мне хотелось больше узнать о других женщинах", - рассказывала Арнольд в одном из интервью.
Инге Морат (1923-2002)
В общей сложности за свою жизнь Инге опубликовала около 30 монографий. Она работала в разных жанрах, снимала пейзажи, портреты, архитектуру, репортажи, но прославилась в первую очередь как стрит-фотограф.
Инге заинтересовалась искусством светописи в начале 1950-х годов, когда работала в послевоенной Вене в паре с фотографом Эрнстом Хаасом. На собственное творчество ее вдохновил просмотр работ великого Анри Картье-Брессона.
Инге очень много путешествовала. Она побывала в Европе, Африке, США, Южной Америке и на Ближнем Востоке. "Странное дело фотография… Ты всего лишь доверяешь своему глазу, но не можешь не обнажить душу", - сказала она когда-то.
Маргарет Бурк-Уайт (1904-1971)
Ее книга "Дорогая родина, отдыхай спокойно" (Dear Fatherland, Rest Quietly), в которой Маргарет показала все ужасы войны, приобрела мировую известность, а автобиография "Собственный портрет" стала бестселлером.
Как отмечали современники, Маргарет всегда выявляла объективную сущность события и снимала так, чтобы каждый кадр отражал ее отношение к происходящему. Мастер динамичных журналистских фотоэссе, она была невероятно проницательна и умела передавать в снимках живые эмоции. Как говорила сама Маргарет, камера была для нее спасением, барьером между ней и реальностью. Сегодня ее фотографии хранятся в исторических музеях США и Библиотеке Конгресса в Вашингтоне.
Маргарет Бурк-Уайт скончалась в возрасте 67 лет, долгое время проболев болезнью Паркинсона.
Лилиан Бассман (1917-2012)
В 1950-60-х годах Лилиан работала в Harper"s Bazaar в качестве фешен-фотографа и арт-директора, однако вскоре решила коренным образом поменять свой стиль и увлеклась высококонтрастной черно-белой фотографией. Этот прием она стала использовать в фешен-съемках, благодаря чему снискала немалую популярность.
Лилиан очень интересовалась пикториальной фотографией. Возможно, именно этим объясняются живописность и графичность ее работ. Она была известна как экспериментатор, не жалевший времени на обработку кадров, и пыталась снимать вне фокуса и на длинных выдержках.
Лилиан Бассман часто называют фотографом-самоучкой, которая, как она сама говорила, пыталась "избавиться от тяжести в фотографии".
В конце своего творчества Бассман открыла для себя цветную абстрактную фотографию и освоила фотошоп.
Диана Арбус (1923-1971)
Свой творческий путь в фотографии Диана начинала вместе с мужем Аланом. В 1941 году они посетили фотовыставку в галерее Альфреда Стиглица, где Диана впервые услышала такие имена, как Мэттью Брэди, Тимоти О"Салливан, Пол Стрэнд, Билл Брандт и Эжен Атже. У Алана уже был некоторый опыт в этой области: во время Второй мировой войны он окончил армейские курсы фотографов. Супруги решили попробовать свои собственные силы в фотоискусстве. Их первой совместной работой стала рекламная съемка для универмага отца Дианы.
В 1946 году Диана и Алан открыли собственное фотоателье Diane & Allan Arbus, где она стала художественным директором, а он - фотографом. Очень скоро к ним начали поступать заказы журналов Glamour, Seventeen, Vogue, Harper"s Bazaar, однако это было не то, что интересовало молодых творцов. По их собственным словам, они "терпеть не могли мир моды".
Вскоре Диана начала работать одна и очень быстро нашла свою тему. Она показала миру тех людей, при встрече с которыми большинство из нас отводит глаза в сторону. Карлики, гиганты, нудисты - галерея образов, показанных ею, впечатляет… Будучи очень чувствительным и восприимчивым человеком, Диана на протяжении всей своей жизни страдала от депрессии, а в 1971 году покончила жизнь самоубийством.
В 2004 году ее фотография Identical Twins была продана почти за полмиллиона долларов.
Вивиан Майер (1926-2009)
Первые свои снимки она сделала еще во Франции на рубеже 1940-50-х годов. В США Вивиан начала снимать городские виды и вскоре купила камеру Rolleiflex. При жизни она не заботилась о публикации своих фотографий, скорее всего, расценивая их как хобби.
В творчестве Вивиан Майер отражен Нью-Йорк в период с 1950-х до 1980-х годов. Благодаря ее работам зрители могут увидеть улицы этого города тех времен. У Майер очень много образов и фотографий. Она почти не печатала свои работы, а в конце своей творческой деятельности даже не проявляла пленки, а просто складывала их.
Вивиан Майер работала няней, и о ее увлечении фотографией не знал практически никто. По свидетельствам знавших ее современников, она была очень скромным, скрытным и тем не менее эксцентричным человеком. Так, будучи очень высокой, она носила длинную одежду и мужские ботинки большого размера, что делало ее фигуру еще более крупной и необычной.
Помимо фотографии, Майер интересовалась кинематографом и даже сняла несколько бессюжетных роликов о жизни города. Кроме того, она записывала интервью с людьми, с которыми разговаривала. Все эти работы пока что находятся в стадии исследования.
Неожиданным открытием имени этого фотографа мир обязан Джону Малуфу, который купил ее снимки на аукционе за 400 долларов, даже не подозревая о ценности своего приобретения. Он насчитал более 100 000 негативов, которые до сих пор разбирает и впоследствии планирует опубликовать. Так как фотографий было много, а их хранение затруднительно, часть снимков Джону пришлось продать коллекционеру Джеффу Гольдштейну (Jeff Goldstein).
Лизетт Модел (1901-1983)
Лизетт родилась в хорошей венской семье, изучала музыку у известного композитора Шёнберга. После смерти отца ее семья переехала в Париж, где она зарабатывала на жизнь пением. Но очень скоро музыка наскучила девушке, и она занялась фотографией.
Лизетт училась у первой жены Андре Кертеша, Рожи Андре, и именно от нее усвоила главное правило: "Никогда не снимай то, в чем ты страстно не заинтересована".
Модел считается одним из основоположников стрит-фотографии, ее взгляд всегда жесток.
Своим ученикам она говорила: "Фотографируй из своих кишок!" Кстати, самым известным из них, Диане Арбус и Брюсу Веберу, как раз таки удалось найти свой стиль, "снимая внутренностями" и показывая миру то, чего никто не хочет видеть.
Городская среда была для Лизетт главным источником вдохновения. В ее портфолио мы видим отражения в окнах небоскребов, толпы прохожих, портреты нищих, увядающую красоту состоятельных дам. До 1950 года работы Модел публиковались в глянцевых изданиях Look и Harper"s Bazaar, а в послевоенные годы этот стиль был признан слишком жестким и вышел из моды.
Имоджен Каннингем (1883-1976)
Имоджен Каннингем стала одной из первых женщин, осмелившихся назвать фотографию своей профессией. Ее карьера началась в 1901 году в студии Эдварда Кертиса в Сиэтле, где она печатала снимки. В 1909 году Имоджен отправилась в Германию в Высшую техническую школу, а после возвращения открыла в Сиэтле собственную портретную галерею, которая очень быстро получила известность.
В 1906 году Имоджен по-настоящему шокировала местную публику, опубликовав свой автопортрет в стиле ню. С тех пор обнаженная натура стала ее любимым жанром, хоть и не единственным. Многие снимки Имоджен носили скандальный характер.
В начале 1930-х годов Каннингем вошла в "Группу F64", участники которой утверждали фотографию как отдельный вид искусства и акцентировались именно на фотографической эстетике. Через некоторое время она открыла новую галерею и начала преподавать в Институте искусств в Сан-Франциско. В 1974 году Имоджен Каннингем опубликовала ретроспективную монографию своих снимков. Скончалась она в 1976 году, так и не завершив свою последнюю серию "Жизнь после 90 лет".
Франческа Вудман (1958-1981)
Франческа Вудман - американский фотохудожник, дочь живописца и фотографа Джорджа Вудмана и художницы-керамистки Бетти Вудман.
Франческа начала фотографировать с 13 лет. Она окончила школу дизайна и часто посещала римскую авангардную книжную лавку-галерею "Мальдорор", где и состоялась первая выставка ее работ. В 1981 году в Филадельфии была напечатана серия ее фотографий "Несколько образцов расстроенной внутренней геометрии", оставшаяся единственной прижизненной публикацией.
Творчество Франчески часто называют фантасмагоричным и даже безумным. Очень часто она сама присутствует на своих снимках. Мистический дом с камином, окнами и зеркалами олицетворяет незнакомый пугающий мир. В каком-то смысле каждая ее фотография - это попытка взглянуть на собственную жизнь как бы со стороны и, наблюдая, уловить неуловимое. По мнению исследователей, на творчество Вудман особенно заметно повлияла живопись и фотография сюрреализма, автопортреты Ремедиос Варо, Фриды Кало, работы Ханса Беллмера и американских мастеров - Кларенса Джона Лафлина и Р.Ю. Митъярда.
Ильза Бинг (1899-1998)
Оценив компактность камеры, Ильза стала очень много снимать. Вскоре уровень ее мастерства вырос настолько, что работы Бинг стали печатать в немецких периодических изданиях. В 1930 году, несмотря на сопротивление семьи, она решила стать профессиональным фотографом и переехала в Париж.
В конце 1920-х - начале 1930-х годов Ильза Бинг была чуть ли не единственным профессиональным фотографом, использующим узкоформатную камеру, да еще настолько мастерски. Именно за это ее стали звать "Королевой «Лейки»". Работы Ильзы одинаково хорошо принимали и широкая публика, и представители авангардного европейского искусства. Ее снимки участвовали в европейских выставках наряду с фотографиями Ман Рэя, Андре Кертеша, Ласло Мохой-Надя и Анри Картье-Брессона.
С началом Второй мировой войны Ильза Бинг эмигрировала в США, сменила "Лейку" на крупноформатную камеру и вскоре снискала славу талантливого фотографа-портретиста.
Елена Мрозовская (умерла в 1941 году, точный год рождения не установлен)
Выдающаяся отечественная "художница светописи", первый официальный фотограф Санкт-Петербургской консерватории, основательница собственной художественно-фотографической мастерской.
Елена начала свою карьеру с работы учительницей и продавщицей. Но, всегда будучи неравнодушной к фотографии, в 1892 году она решила закончить курсы V Отдела светописи при Русском техническом обществе, а сразу после них получила специализированное образование в Париже у известного мастера фотоискусства Феликса Надара. Мрозовская - автор большого числа портретов известных артистов, художников и литераторов. Она была фотографом на знаменитом костюмированном балу 1903 года в Зимнем дворце, снимала спектакли театра В.Ф. Комиссаржевской. Очень хорошо удавалась ей и портретная съемка детей.
Сабина Вайс (родилась в 1924 году)
Однажды она скажет, что огромная часть ее фотографий принадлежит среде, которая их породила. Но это будет уже потом, когда ее видовые снимки, сделанные для себя, без прицела на будущее, станут сенсацией многих выставок, а сама Сабина - признанным мастером. Между тем, ей и без этого уже было чем заняться: с 1952 года она сотрудничала с журналом Vogue и работала в знаменитом фотоагентстве Rapho под началом самого Робера Дуано (возможно, на автора "Поцелуя" повлияла и искренняя любовь Сабины к Парижу). Она много снимала для рекламы, а также для ведущих европейских и американских изданий: Time, Life, Newsweek, Тоwn and Country, Holiday, Paris Match.
Сейчас Сабина Вайс - уже бесспорный авторитет в мире фотографии, чьи выставки неизменно проходят с аншлагами, а многие сделанные ею снимки хранятся в музеях по всему миру - в Нью-Йорке, Париже, Лондоне, Цюрихе, Чикаго, Киото… Яркой иллюстрацией ее таланта служит история с одной из самых знаменитых фотовыставок в истории. Речь идет о прошедшей в 1955 году биеннале "Семья людей" (Family of Man), для которой самые разные фотографы со всего мира прислали свыше 2 млн снимков. Однако в окончательную версию выставки вошли лишь 503 работы, и автором трех из них была Сабина Вайс.
Сама она признается, что ей всегда более всего были интересны естественность ситуации и истинные чувства людей. А потому она, в общем-то, и не скрывает своего прохладного отношения к современной фотографии, чересчур увлеченной, по ее мнению, конструированием кадра и объектов в нем.
Сара Мун (родилась в 1940 году)
Первое время она почти в шутку снимала своих коллег-манекенщиц, но вскоре увлеклась этим и стала проводить за камерой все больше времени, осваивая нелегкое мастерство фотографа. В 1967 году Сара завершила карьеру модели, полностью сосредоточившись на модной фотографии. В 1970-х годах она стала первой женщиной, приглашенной для съемок календаря Pirelli, проекта на стыке рекламного фото и искусства.
Примерно тогда же, с 1979 года, Сара пробует себя и в качестве кинооператора и режиссера, сперва в рекламных роликах, а затем и в документальном и даже игровом кино. В фотографии же она постепенно отошла от мира глянца к художественным снимкам. Ее стиль был очень нестандартен по тем временам и производит впечатление и сейчас. Изучение искусства не прошло для Сары даром, и она перенесла в свои снимки, насколько это было возможно, стиль французского импрессионизма начала XX века, что стало ее фирменным почерком.
Сама Сара шутит, что причина размытости снимков - в ее близорукости: она якобы просто не могла навести объектив на резкость. Сара Мун снимает почти одни только черно-белые фотографии, полагая цвет совершенно ненужным для передачи идеи снимка. На ее счету большое количество выставок, она неоднократно получала награды за свое творчество, например, премию Clio как самый креативный французский фотограф.
Салли Манн (родилась в 1951 году)
В начале своего творчества Салли занималась в маленькой комнатке размером 5 * 7 метров, которую ей предоставил отец. Там она и проводила свои эксперименты с помощью старой фототехники.
Популярность пришла к ней после публикации серии фотографий "Ближайшие родственники", состоявшей из 65 кадров, на которых были изображены по большей части отдыхающие члены семьи Салли. Очень часто она создавало нечто такое, что не всегда находило понимание в обществе. Например, свои снимки собственных обнаженных детей, которые критиковались очень многими, Салли вовсе не считала чем-то противоестественным. Она бралась за разные жанры фотографии, в том числе и пейзажи, которые также вызывали подчас полярные мнения.
В 2001 году Салли Манн было присвоено звание лучшего фотографа Америки. Кажется, эту женщину невозможно остановить: в 2006 году она получила травму во время занятий верховой ездой, но даже находясь на лечении, сделала несколько интересных автопортретов.
Астрид Кирхгерр (родилась в 1938 году)
Астрид заинтересовалась черно-белой фотографией сразу после окончания школы, хотя и планировала стать модельером. После нескольких лет учебы она четыре года проработала ассистенткой своего преподавателя фотографии Рейнарда Вульфа.
С легендарными битлами Астрид "познакомил" ее друг Юрген Фоллмер, который сам однажды зашел на концерт молодой группы совершенно случайно. Как вспоминали друзья девушки, одно только ее появление в клубе всегда приковывало все внимание к ней. Как-то она спросила музыкантов, не хотят ли они, чтобы она провела их фотосессию. Они, конечно же, согласились, ведь в то время профессиональных фотографий у них не было. Уже на следующее утро Кирхгерр фотографировала The Beatles камерой Rolleicord.
На протяжении всей жизни Астрид сохраняла дружеские отношения с этой группой. Именно ее считают изобретательницей необычных причесок The Beatles, хотя сама она отрицает этот факт.
В 1964 году Кирхгерр стала фрилансером. Со своим коллегой Максом Шелером она фотографировала The Beatles во время съемок "Вечера трудного дня" для немецкого журнала Stern.
Кирхгерр позже рассказывала, как трудно было стать женщиной-фотографом в 1960-х: "Редакция каждой газеты или журнала требовала, чтобы я опять и опять снимала The Beatles. Или же они просили разрешения на публикацию старых фотографий группы, даже если те были плохо снятыми и нечеткими. На другие мои работы никто и смотреть не желал. Девушке-фотографу тогда было очень тяжело зарабатывать на жизнь. В конце концов я сдалась. С 1967 года я не сняла практически ни одного кадра".
Известно, что Кирхгерр решила сделать сборник фотографий "Когда у нас все было замечательно" (When We Was Fab, 2007 год) своей последней публикацией: "Я, наконец, создала книгу совершенно сама. Книгу с моими любимыми фотографиями, оформленными так, как оформила их я, вплоть до подписей и дизайна обложки… Эта книга - я сама. Поэтому она станет последней. Самой последней", - рассказывала Астрид.
Нина Свиридова (1933-2008)
Учительница русского языка и литературы в школе, однажды она взяла в руки фотокамеру, чтобы вместе со своим мужем Дмитрием Воздвиженским показать миру целую галерею прекрасных образов советской действительности. Впервые профессионально выполненные работы Нины Свиридовой были опубликованы в 1961 году в "Учительской газете". Редакция газеты "Спутник" сразу же заметила это чудесное "превращение любителя в профессионала, учительницы русского языка в профессора фотографии". В том же году в "Советском фото" появляется ее снимок "У кремлевской стены".
Нина Свиридова и Дмитрий Воздвиженский по праву вошли в почетный список той эпохи наряду с В. Генде-Роте, Н. Рахмановым, В. Ахломовым, Г. Колосовым, Л. Шерстенниковым, Е. Кассиным, В. Резниковым и многими другими мастерами, чьи работы украшали газетные и журнальные полосы и выставочные залы отечественных и зарубежных фотоэкспозиций в период оттепели.
Нина Свиридова много путешествовала, она побывала во всех уголках Советского Союза: в Закарпатье, на Урале, в Белоруссии, Прибалтике.
Творческий союз супругов продолжался около 40 лет. Нина Свиридова так определяла свое отношение к фотографии: "Мне кажется, что каждый фотожурналист, помимо работы над редакционным заданием, должен обязательно работать над собственной, особенно близкой ему темой. Для меня ею стало человеческое счастье. Я люблю в людях проявление оптимизма, радостное, светлое восприятие окружающего мира".
Этому постулату Нина Свиридова и Дмитрий Воздвиженский не изменяли всю свою жизнь.
Виктория Ивлева (родилась в 1956 году)
На рубеже 80-х и 90-х годов прошлого века она работала во всех горячих точках СССР, а затем и России. В 1991 году Виктория стала единственным журналистом, снимавшим внутри четвертого энергоблока Чернобыльской АЭС. За этот материал она получила самую престижную для фотожурналиста награду - World Press Photo Golden Eye.
Работы Виктории Ивлевой публиковали многие ведущие российские, а также лучшие мировые издания, в частности New York Times Magazine, Stern, Spiegel, Express, Sunday Times, Independent, Die Zeit, Focus, Marie Claire и другие.
"Во время съемок в опасных местах ты, как правило, отделен от события камерой и работой - чисто фотографически нужно думать одновременно, времени бояться просто нет", - рассказывает она.
Светлана Пожарская (родилась в 1951 году)
Светлана - автор многочисленных статей и публикаций по фотографии, автор книг: "Фотобукварь" (в соавторстве с А. Агафоновым), издательство "Детская литература" (1993 г.), "Фотомастер", Москва, изд-во "Пента" (2001 г.), "Школа фотографа. Антология детской и молодежной фотографии", "Галерея фотомастеров", Москва, изд-во "ГАЛАРТ" (2008 г.) "Школа фотографа" (2-е издание), Москва, изд-во "Индексмаркет" (2012 г.).
По России и за рубежом проведено более 20 персональных выставок Светланы. Ее работы хранятся в Государственном музее изобразительных искусств имени А.С. Пушкина (ГМИИ), Государственном центре современного искусства (ГЦСИ), а также в частных коллекциях. Светлана преподавала фотографию в РГГУ (Российский государственный гуманитарный университет), в Школе журналистики "Известия" читала курсы "Основы композиции" и "Стилистика фотографии".
"Сегодня каждый кадр требует от меня большой внутренней подготовки. Лишь когда замкнет треугольник «чувство - мысль - реальность», я нажимаю на спуск фотокамеры. Этот момент и есть мгновение истины, которое я пытаюсь поймать и остановить", - рассказывает Светлана о волшебном искусстве фотографии.
Галина Кмит (родилась в 1931 году)
В мировом искусстве второй половины XX века трудно найти знаменитость, которая не была бы запечатлена камерой Заслуженного деятеля искусств России Галины Кмит. Она прекрасно знает, что такое пройти по красной дорожке Каннского кинофестиваля.
Выставки фотографий Галины Кмит десятки раз организовывались в России и странах мира. Особенную популярность получили циклы фотографий Галины "Эти великолепные мужчины" и "Мои соперницы", посвященные известным деятелям искусства.
Ее называют живой легендой фотоискусства. А сама она относится к этому весьма сдержанно. Вот, например, что сказала Галина в интервью корреспонденту "Учительской газеты": "Может, я и в самом деле легенда, мало ли чего бывает на свете. Тут ваш брат репортер постарался. Кто-то однажды назвал меня так - и пошло-поехало. А я и не против, это же не оскорбительно. И кто мог предположить, что все так обернется. Я же была сначала корреспондентом пишущим, начинала в моей родной редакции «Московского комсомольца»…"
Но заслуги Галины Васильевны не ограничиваются только лишь фотографиями звезд. Настоящий фотохроникер, она побывала в каждом уголке Советского Союза. На выставке "Россия - родина моя" были представлены ее прекрасные работы с Сахалина, Камчатки, Коми…
"Всегда обидно, когда про меня думают, что снимаю только звезд. Я жизнью рисковала, чуть в тундре не погибла, когда наш вертолет совершил вынужденную посадку. 19 часов там просидела, чуть от холода не околела, натянула на себя какие-то шкуры блохастые. Мужики что - выпили спирта и были в порядке. А у меня была только банка сгущенки. Но нас искали, пропал же вертолет с корреспондентом. Нашли. А я к тому времени уже, можете представить, написала завещание, сын-то маленький был. На полном серьезе, считала, что уже все. Вот про это никто не знает, а что снимала Депардье, так знают. Обидно", - рассказывала Галина той же "Учительской газете".
Решительная, волевая, талантливая - заслуги Галины можно перечислять долго.
"Не считаю, что папарацци - это плохо. Ничего подобного. Папарацци - это человек, профессионально выполняющий свои обязанности. Другое дело - этика, журналистская, человеческая. Я могу снять все, но все опубликовать - не могу", - как-то поделилась своим мнением Галина.
Энни Лейбовиц (родилась в 1949 году)
А родилась Энни Лейбовиц в 1949 году в США в штате Коннектикут. Ее отец был военным, и семья часто переезжала с места на место. Позже Энни говорила, что нетрудно стать художником, если с раннего детства ты видишь мир в уже готовой рамке, через окно автомобиля. В конце концов семья вернулась в США, и в 1967 году Энни поступила в Художественный институт Сан-Франциско, намереваясь стать преподавателем живописи. Год спустя она записалась еще и на курсы фотографии, где не только преподавали теорию, но и отправляли студентов на улицы, а вечером обсуждали сделанные снимки. В 1969 году Энни бросила учебу и уехала в Израиль с археологической экспедицией. Как ни странно, именно там окрепло ее желание стать фотографом.
В 1970 году Энни смогла встретиться с основателем Rolling Stone Яном Веннером и убедить его дать ей шанс. С 1971 года она стала фотографом этого журнала. В те годы Rolling Stone был одним из самых популярных изданий в США, и ей удавалось делать снимки самых известных людей. Сотрудничает Энни Лейбовиц и с Vogue, и просто снимает рекламу для известных брендов. Но есть у нее и другие фотографии: например, с боснийской войны она привезла несколько пронзительных кадров, включая хорошо известный снимок лежащего детского велосипеда и размазанной крови рядом.
Несмотря на солидный возраст, Энни Лейбовиц по-прежнему активна на зависть многим и участвует в одном проекте за другим, снимая знаменитостей, организуя выставки и издавая альбомы.