Знаменитая фраза "В СССР секса нет" мгновенно стала крылатой, после того как прозвучала в эфире телемоста Ленинград - Бостон в 1986 году. Женщина, которая произнесла эти слова, не договорила: речь шла о рекламе ("В СССР секса нет в рекламе"). Советские чиновники всячески старались воплотить в жизнь этот лозунг. Но в Советах, конечно, часто лукавили... Иначе как объяснить "пикантную" рекламу отечественных мопедов.
Большинство образцов советской техники значительно уступали западным новинкам, но ведь их нужно было как-то продавать... Продажа отечественных творений была непростой задачей, ведь к 80-м годам многие уже знали, как загнивает ненавистный Запад! Советские "маркетологи" решили, что самым действенным способом продать уникальную технику будет реклама с участием сексапильных девушек в "неприличной" одежде и вызывающих позах.
Помимо этого следует упомянуть сиденье длиной более 40 см, которое позволяло с ветерком прокатить пассажира со скоростью более 50 км/ч. Но советские дизайнеры не собирались останавливаться на достигнутом, и в 1977 году освоили выпуск "рестайлингового" мопеда Рига-16 с кик-стартером и улучшенной отделкой.
Заветная мечта конструкторов Рижского мотозавода "Саркана звайгзне" (что в переводе с латышского означает "Красная звезда") о преодолении двухколёсным "конём" скорости более 100 км/ч воплотилась в гоночном мотоцикле Рига-19С. Выпускавшийся с 1982 года, этот красавец получил высокофорсированный 50-ти кубовый 2-тактный двигатель, имевший водяное (!) охлаждение, мощностью в 17 л.с. Плюс к этому 6-ступенчатая коробка передач и суперсовременный аэродинамический обтекатель. В итоге получался скоростной гоночный мопед. Но без эротической рекламы всё-таки не обошлось... Без преувеличения можно сказать - "рождение" в 1983 году Рижским заводом мини-мокика осуществилось благодаря 10-дюймовым колёсам. Пилотный проект получил название "Мини". Это был настоящий прорыв: представьте только, что у этой модели можно было регулировать по высоте руль и сиденье. Да, в первых образцах отсутствовала задняя подвеска, но вскоре пара амортизаторов восполнила этот "пробел". Но это ещё не всё... Легко складывающийся руль и вес 50 кг позволял перевозить это чудо техники в багажнике обычного автомобиля. Но как обойтись без завораживающей рекламы... Но одним из самых "навороченных полтинников", производившихся в СССР, считался мини-мокик "Стелла". Конечно, поставить его в один ряд с западными образцами мототехники можно было лишь в большой натяжкой, но, тем не менее, его выпуск с конца 80-х до середины 90-х годов можно считать большой удачей. На эту воплощенную в реальность мечту советских "байкеров" устанавливали не только отечественные движки V-501M, которые имели возможность переключения передач ногой, но и различные импортные моторы: Jawa (Чехия), Peugeot (Франция) и Dezamet (Польша). На пикантной фотографии полуобнажённая девушка позирует рядом с известной многим любителям мототехники Stella Babetta, оснащённой движком Jawa.Судя по образцам представленной рекламы, отсутствие секса в СССР не препятствовало успешному продвижению на рынок "уникальной" техники. Как говорится: "Рыба есть, её просто надо уметь ловить!"