В мае сборная БигПикчи заняла почетное шестое место на турнире по боулингу среди журналистов и блогеров. В Питер, где традиционно проводится "Весенний Кеглепад", рванули на двух машинах - Kia Rio и Kia Soul. И в дороге задались вопросом, какая из них лучше.
Такая дилемма действительно может у кого-то возникнуть, потому что цены сопоставимы. Rio нового поколения с двигателем 1,6 литра и 123 лошадиными силами, автоматической коробкой и максимально навороченной комплектацией обойдется в 980 тысяч. А самый дорогой Soul с двигателем 1,6 такой же мощности стоит даже на 10 тысяч дешевле. И вот руки наконец дошли поделиться с вами своими соображениями.
Экстерьер
Что отличает корейских дизайнеров от их европейских коллег, так это желание постоянно искать новые решения. Конкуренты Kia Rio вроде Skoda Rapid или Volkswagen Polo с годами почти не меняются, и отличить новую версию от предыдущей не так просто. А корейцы не боятся экспериментировать.
Обновленная Rio стала выразительнее. Сразу на себя обращает внимание необычная, прищуренная форма облицовки радиатора. Она как будто перетекает в передние фары, вытянутые вдоль капота. На самом капоте проступают агрессивные ребра. В общем, анфас машина смотрится здорово.
А вот с кормой не все так однозначно. Задние фонари соединили перемычкой, причем в топовой комплектации они будут еще и светодиодными. Это плюс. Но из-за того, что номер опустили в самый низ, образовалась совершенно пустая зона. Это делает багажник простоватым. Впрочем, хромированные ручки дверей не позволяют поставить за дизайн оценку ниже четверки.
Оценка - 4 из 5
Soul - машина неординарная. Кто-то видит в ней хетчбэк, кто-то - кроссовер, да и некоторые черты универсала просматриваются. В любом случае этот аппарат резко выделяется в потоке скучных седанов. Но форма настолько необычна, что кто-то из ваших знакомых обязательно скривится. Впрочем, единодушия мнений и не требуется, ведь автомобиль нишевый.
Шикарным оформлением обзавелась версия GT. Алые накладки на передний бампер и пороги, новые воздухозаборники и решетка радиатора, сдвоенный патрубок выхлопной системы и 18-дюймовые литые диски. Ах да, еще пламенно-красный шильдик Soul на багажнике. И все это с 204-сильным турбомотором. Красота! Жаль, мы на таком красавце не прокатились.
Стандартный, неспортивный кузов, конечно, скромнее. Из заметных изменений по сравнению с предыдущим поколением можно отметить разве что биксеноновые фары и переделанный задний бампер. Ну и вообще кузов стал более острым. Если отойти подальше и прищуриться, то передняя часть Soul в профиль будет похожа на заниженный Range Rover. А это комплимент.
Оценка - 4 из 5
Комфорт
Обновленная Kia Rio подросла и в длину, и в ширину, что, естественно, положительно сказалось на просторности салона. Втроем ехать сзади все еще тесновато (иначе в машинах класса B и быть не может), но для ног уже вполне достаточно места. К тому же пространство визуально расширяет металлический молдинг, разделяющий торпедо на две части.
Производитель утверждает, что у Rio лучший салон в классе, и с этим, пожалуй, можно согласиться, если рассматривать топовую комплектацию. Самый веский аргумент - подогрев заднего дивана. Этим вроде бы никто из конкурентов похвастать не может. Подогревом также оснащены зеркала, руль, ветровое стекло и форсунки стеклоомывателя. В этих опциях прослеживается адаптация машины к российским реалиям.
Отдельный респект выскажем мультимедийному комплексу, доступному в комплектации Prestige. У магнитолы имеются 7-дюймовый дисплей, задний видеообзор, навигация с отображением пробок и, самое главное, поддержка Android Auto и Apple CarPlay. Режим hands-free - это еще один приятный бонус, который не свойственен машинам стоимостью до миллиона рублей.
Оценка - 5 из 5
Если Rio мы все-таки оцениваем в системе координат ее бюджетного класса, то Soul ни в каких скидках не нуждается. За рулем этого автомобиля чувствуешь себя в привилегированном положении. Отделка выполнена не из дубового, а весьма качественного, приятного на ощупь пластика. Руль регулируется как по высоте, так и по вылету. А кнопками на нем управляются многие часто используемые функции: связь с телефоном, мультимедиа, настройки бортового компьютера и так далее.
Хорошую работу дизайнеры провели над центральной консолью. Чтобы разобраться, какие кнопки за что отвечают, требуется минимум времени. Интуитивным управлением отличается и головное устройство. Его самая яркая, на наш взгляд, фишка - наличие Wi-Fi-модуля. И еще надо отметить очень достойное качество изображения с камеры заднего вида.
Тем, кто едет сзади, тоже жаловаться не приходится. Даже если передние сиденья отодвинуты на максимум, для коленей все равно остается место. А уж упереться головой в потолок сможет разве что Леброн Джеймс. Диван, кстати, подогревается в двух режимах, а посередине можно опустить подлокотник.
Оценка - 5 из 5
В движении
Kia Rio создана для передвижения по городу, в дальних поездках она теряет значительную часть своей привлекательности. На скорости до 60 километров в час шумоизоляция вписывается в современные стандарты, но на трассе сразу же становится слышен гул шин, а после сотни добавляется еще и аэродинамический шум.
Что касается динамики движения, то тут многое зависит от коробки. На автомате, говорят, машина ведет себя крайне спокойно, двигатель раскручивается неспешно и пошалить на МКАДе не получится. Но у нас была механическая коробка, и это совсем другая история.
10 секунд до сотни, конечно, не поражают воображение, но это уже не скучно. Двигатель стал значительно более тяговитым и легким в управлении благодаря хорошо настроенной шестиступенчатой коробке. И самое главное, крен в поворотах не настолько серьезный, чтобы отказывать себе в развлечениях.
Оценка - 4 из 5
От машины с таким клиренсом, как у Kia Soul, ожидаешь серьезный крен, но он почему-то еще меньше, чем у Rio. Вообще, в плане управляемости автомобиль просто отличный. За это, правда, приходится расплачиваться довольно жесткой подвеской.
Стартовая динамика разгона показалась слегка недостаточной даже в спортивном режиме. Но после короткой задумчивости автомобиль становится действительно шустрым. Даже в нашей, далеко не самой топовой версии с двигателем 1,6 литра и автоматической коробкой Soul без каких-либо усилий обгонял фуры и странных водителей, которые едут в Питер на легковом автомобиле со скоростью 65 километров в час. Будет здорово, если представится возможность протестировать версию GT. Она, наверное, не задумывается, а сразу берется за дело.
Оценка - 4 из 5
В общем, как видите, победителя выявить не удалось. И Rio, и Soul сделали большой шаг вперед. У обеих машин схожие преимущества и недостатки, но назвать их соперниками нельзя: все-таки Soul представляет более престижный ценовой сегмент, да и дизайн у нее специфический. Сойдемся на том, что в своем классе оба автомобиля должны рассматриваться среди приоритетных покупок.