25 эпизодов советской жизни 1970-х от фотографа Владимира СС‹чева
"В фотографии есть только момент, композиция и свет..." - говорит Владимир СС‹чёв. И к его мнению прислушиваются тысячи современных фотографов по всему миру. Ведь этот мастер стал признанной легендой фотоискусства уже в 1970-х годах, сразу же после появления его работ в странах Запада.
В истории мировой фотографии Владимир СС‹чёв был первым советским профессионалом, приехавшим на Запад с архивом снимков повседневной жизни в СССР.
С некоторыми кадрами из этого архива мы хотели бы вас познакомить.
Москва, начало 70-х годов.
Владимир родился в Казани в 1945 году. Получил образование в Казанском авиационном институте, в качестве хобби играл на саксофоне.
В 1965 году купил первый фотоаппарат и сразу увлекся уличной съемкой.
В своих снимках мастер фоторепортажа выразительно запечатлел облик страны эпохи застоя, параллельно став "летописцем" нонконформизма как направления в фотоискусстве.
"Никто меня не учил, никто ничего не показывал, - рассказывает фотограф. - Я снимал город, улицу. Почему? Не знаю. Вопросам композиции, формы и другим тонкостям я научился у художников. Можно сказать, что фотографа из меня сделали художники".
"Московский поцелуй". Одна из самых известных фотографий "советской" серии.
Владимир СС‹чёв в одном из интервью: "В 67-м в стране отмечали 50-летие советской власти, везде проходили выставки, посвященные этому событию. В Казани фотовыставка называлась “Волга-67″. Я сдал на нее фотографии - на мой взгляд, хорошие, - но их отвергли. Когда все призы раздали, я подошел к председателю жюри и показал ему свои фотографии. Он спросил, почему их не было на выставке, я ответил, что не пропустили".
"Тогда было всё просто. Можно было снимать пейзажи, колхозников, обнаженную натуру, но улицу было нельзя. А я снимал только улицу, мне это нравилось".
Казань, конец 60-х.
Москва, начало 70-х.
СС‹чёв эмигрировал во Францию в 1980 году и сразу стал первым и самым известным советским фотографом, попавшим на Запад с серией снимков повседневной жизни советских людей.
70-е годы.
Владимир СС‹чёв любит повторять, что фотограф - это ремесленник: в отличие от истинного творца - художника, он лишь фиксирует реальность.
"Я взмахиваю аппаратом, нажимаю и иду дальше, не останавливаясь. Подумаешь, что-то там мелькнуло".
"Я не делаю на улице десять фотографий одного и того же. Но если особо острая ситуация, тогда я останавливаюсь и снимаю".
Конец 60-х, городской рынок.
Заполненный москвичами и гостями столицы ГУМ.
Москва, 1975 год.
Деревенский пейзаж.
Московское метро.
Парад в Москве.
"Советская повседневность".