Супер Костик, Гном Гномыч и дочка Артура Пирожкова: как российские родители зарабатывают на детях в Instagram
Как в два года стать блогером и начать зарабатывать? Надо родиться в семье бизнесменов, но не тех, что ворочают корпорациями, а тех, что решили превратить в бизнес-проект собственный очаг. Тогда твое детство пройдет под чутким присмотром камеры смартфона, а став старше, ты сможешь говорить уже своим детям: "Я в твои три года уже семью кормил". Примерно такой расклад ждет двухлетнего Костю из Москвы, пятилетнего сына Евгения Плющенко или дочку Александра Реввы - вы, вероятно, знаете их по никам в инстаграме Super Kostik, Гном Гномыч и Amelirevva. И да, зарабатывать на детях в России сегодня, похоже, тренд.
Если посмотреть на аккаунт Супер Костика внимательнее, отбросив первые эмоции, возникающие при виде больших детских глаз, то можно подумать, будто у взрослых за кадром шизофрения (но с этим можно и ошибиться). Родители пишут от имени маленького сынишки заявления, мотивационные коуч-призывы и даже дают советы об отношениях (легко и смешно, но все же). Если пролистать аккаунт Костика до первых публикаций (они размещены в мае 2017 года), можно увидеть хештеги #бизнесмолодость и детское непонимание - ребенок, не отрываясь, смотрит за камеру (очевидно, на папу или маму) и повторяет за ними движения. Так и слышится: "Улыбнись", "Потанцуй", "Покажи, как ты умеешь" и все в таком роде. Тут, как вы понимаете, и бизнес, и молодость.
У Костика 75 с небольшим тысяч подписчиков. Это при том, что родители сделали из него блогера всего год назад. Но есть в российском инстаграме и дети, которые начали гораздо раньше. Например, пятилетняя Амели Ревва - младшая дочка Александра Реввы (Артура Пирожкова, бабушки легкого поведения и резидента Comedy).
"Жил-был лев! Он был о-о-очень маленький, потому что вдалеке…" - значится подпись под одной из сотен публикаций Амели. Скорее всего, блог ведет папа-шутник.
"Посуду вымыла, дом построила и сломала (из подушек), буквы написала, уравнение решила… с такой загруженностью спасает только медитация! Огонь, детка!" - а это уже, вероятно, пишет мама девочки.
У Амели 338 тысяч подписчиков, и да, в свои пять лет она не только инстаблогер, но и модель. На некоторых публикациях девочки нетрудно заметить брендированные вещи - ненавязчивая реклама, судя по всему, должна обеспечить ребенку комфортное будущее.
Третий ребенок, о котором мы хотим сказать, - это пятилетний Саша Плющенко. Мама Яна Рудковская придумала ему прозвище Гном Гномыч и тиражирует это при любом удобном случае. Конечно, Гном Гномыч тоже модель и тоже известный блогер, аккаунт которого насчитывает 303 тысячи подписчиков.
"Доброе утро, наша подруга [имя и бренд мы пропустим] едет с очередной коллекцией бренда [снова пропуск] на выставку Play Time в Париже, коллекция посвящена равноправию во всем, под названием [опять реклама]. Мы желаем бренду удачи! [Реклама] - первый русский детский бренд, который такими темпами завоевывает международную аудиторию! Я с большим удовольствием его ношу", - гласит подпись под фотографией улыбающегося Гномыча.
Вы верите, что это писал сам Саша? Мы - нет.
Отметим, что российские родители - как известные, так и не очень - переняли тренд вести детские инстаблоги у западных "коллег". Так, например, одной из самых известных мировых инстазвезд еще в 2014 году стал Райкер - мальчишка под ником @ministylehacker. Сейчас у него более 300 тысяч подписчиков, он по-прежнему популярен и рекламирует различные бренды.
Также в Америке пользователи инстаграма очень любят малышку Мишель (@ewkak) и модницу Милли-Бэль (@milliebellediamond). Все эти ребятишки зарабатывают сотни тысяч долларов не только в сети, но и работая моделями детской одежды и игрушек. С детства им прививается зависимость от постоянного внимания и популярности. Как сложится их дальнейшая взрослая жизнь, если внимание пропадет, неизвестно. Однако история, к сожалению, знает немало примеров, когда из популярных детей, изнеженных вспышками софитов, вырастали несчастные, одинокие, озлобленные взрослые.