Выбирая монитор, нужно понимать, что это вложение денег на долгий срок: в отличие от "начинки" компьютера, монитор не устареет еще долго. Современные мониторы служат 10 лет и больше. Поэтому имеет смысл посчитать, сколько будет стоить день использования такого монитора, и выбрать лучшую модель из тех, что вы можете себе позволить. БигПикча собрала критерии, по которым имеет смысл сравнивать разные устройства.
Сейчас мониторы довольно безопасные, можно забыть про страшилки в стиле "Глаза испортишь!" и целебные кактусы у монитора. Сегодня производители специально предусматривают технологии для защиты зрения. Конечно, нельзя утверждать, что теперь наше зрение за компьютером совсем не страдает. От повышенной яркости глаза устают, но и от слишком низкой тоже напрягаются: приходится всматриваться в экран, а у дешевых мониторов подсветка при этом начинает мерцать.
Лучше всего покупать мониторы с технологией Flicker-Free: в них нет фликеринга, то есть мерцания. Благодаря этой технологии пользователь меньше устает и раздражается, реже болит голова и сохнут глаза. Поэтому за монитором получается проводить больше времени.
Монитор BenQ EW3270U тестировали во всемирно известной лаборатории TГњV Rheinland, и специалисты подтвердили, что в этом мониторе на всех уровнях яркости нет мерцания. Но для того, чтобы сохранить зрение, этого мало. Модель EW3270U принадлежит к специализированной серии устройств EyeCare, которые обладают целым спектром функций для защиты зрения. Здоровье пользователя берегут высокий уровень контрастности и технология Brightness Intelligence Plus, о которых мы подробнее расскажем позже.
Размер диагонали
Диагональ - расстояние между противоположными углами монитора. По традиции оно измеряется в дюймах (1 дюйм - 2,54 сантиметра). Разумеется, чем больше экран, тем удобнее работать с монитором. Текст отображается крупнее, на экране помещается больше информации и не приходится лишний раз скроллить. Можно легко разместить несколько окон, которые не будут друг другу мешать. Потом, с некоторыми большими объектами (карты, схемы, таблицы) совсем неудобно работать на маленьком экране. Ну и понятное дело, в фильмах и видеоиграх эффект присутствия чувствуется лучше, потому что большой экран занимает все обозреваемое пространство и задействует периферическое зрение.
Но, во-первых, за большим монитором удобнее до определенного размера диагонали, а во-вторых, существует еще целесообразность для разных задач. К тому же большие экраны требовательнее к мощности видеокарты: если к старому компьютеру подключен современный монитор на 24 дюйма, все может подтормаживать.
Чтобы сэкономить, достаточно брать монитор диагональю 18-19 дюймов. Но в них, как правило, небольшое разрешение и плохая матрица. Для офиса хватит 21 дюйма, а домой лучше взять модель побольше - хотя бы 24 дюйма. Для игр и фильмов подойдет диагональ 23-27 дюймов. У большинства мониторов 25-27 дюймов стоят матрицы с разрешением Full HD, поэтому размеры отдельных пикселей увеличиваются и они становятся заметнее для глаза. Но в этой категории часто бывают мониторы с разрешением больше, чем Full HD (2К, Quad HD).
При работе с фотографиями, графикой и видео, 3D-моделями, чертежами (то есть во всех случаях, когда важны цветопередача и разрешение), нужно брать монитор с диагональю 27-32 дюйма и больше. То же самое, если хочется вау-эффекта от большого экрана. При этом если монитор сравнительно недорогой, то на 27 дюймах на стандартном расстоянии от глаз уже могут быть видны недостатки изображения. В целом эти устройства относительно дорогие. Есть заблуждение, что с такими мониторами разбегаются глаза, но на самом деле это не так.
Самый массовый сегмент мониторов - с диагональю от 21,5 до 24 дюймов. В 2017 году больше половины всех проданных мониторов были именно с такой диагональю. У них неплохое соотношение цены и качества, и они удобны для большинства задач, будь то игры, просмотр видео или работа с графикой.
Соотношение сторон
4:3 - удобнее для работы с текстом, но для фильмов и игр не подходят, потому что их делают широкоформатными.
16:9 или 16:10 - это большинство моделей на рынке, они как раз широкоформатные, то есть узкие и широкие. Это хороший, достаточно универсальный вариант.
21:9 - это ультраширокие мониторы для полупрофессионального и профессионального использования. Этот специфичный формат может использоваться там, где необходима одновременная работа с большим количеством окон: проектирование, видеомонтаж или биржевые котировки. Сейчас этот формат активно продвигается в игровую индустрию, и некоторые геймеры отмечают большее удобство благодаря расширению обзора в играх.
Еще есть небольшое количество моделей мониторов с соотношением сторон 5:4, то есть почти квадратных. Они удобны для работы с документами и поэтому востребованы офисными работниками, но для универсального использования (например, для просмотра кино) они не подойдут.
Яркость и контрастность изображения
Когда в помещении яркий свет, для комфортной работы без бликов нужен определенный уровень подсветки экрана. Это и есть яркость. Этот показатель может быть в пределах 200-400 кд/м2, и если монитор не будет стоять под ярким солнцем, то ему будет достаточно небольшой яркости. Конечно, если монитор большой и вы будете смотреть на нем видео всей семьей днем при открытых шторах, то яркости 200-250 кд/м2 может не хватать.
Числовой показатель яркости - это количество света, которое излучает полностью белый экран монитора. Она измеряется в канделах на квадратный метр. Достаточно показателя в 300 кд/м2, в большей яркости особого смысла нет.
Монитор BenQ EW3270U оснащен технологией Brightness Intelligence Plus. Специальный датчик в нем постоянно следит за освещением и автоматически оптимизирует яркость дисплея и цветовую температуру, снижая нагрузку на глаза. Заодно он анализирует контент на мониторе и подстраивает под него характеристики экрана.
Контрастность отвечает за четкость изображения - прежде всего шрифтов и мелких деталей. Число, которым измеряется контрастность, - это отношение яркостей самой темной и самой светлой точки на экране. Например, 300:1. Низкая контрастность (500:1 и меньше) означает, что монитор неспособен отображать черный цвет. На светлых участках изображений это будет незаметно, а вот вместо черного цвета получится темно-серый. В итоге картинка будет бледной и тусклой. Высокая контрастность означает, что черный цвет будет действительно черным, а белый - ярко-белым, а не тусклым. Лучше покупать мониторы со значением контрастности не меньше 1000:1.
У монитора BenQ EW3270U высокий уровень контрастности - 3000:1. Также эта модель поддерживает HDR (High Dynamic Range - высокий динамический диапазон) с разрешением Full HD. Это значит, что монитор выдает изображение с глубокой контрастностью.
Разрешение
Разрешение экрана - это суммарное количество точек (пикселей) по вертикали и горизонтали. Разумеется, чем больше точек, тем лучше: изображение детальнее и четче. Достаточное разрешение для игр и фильмов - 1920*1080, оно и стоит на большинстве экранов Full HD. Но если вы покупаете большой монитор надолго, то имеет смысл вложиться в QHD с разрешением 2560*1440 пикселей. Такие дисплеи дороже, но это разумное вложение на несколько лет вперед: формат 4K (примерно 4000 пикселей по горизонтали) только развивается, его нескоро чем-то заменят, и монитор дольше не устареет.
Есть еще такой показатель, как плотность пикселей - число пикселей на дюйм экрана. Чтобы его рассчитать, нужно разделить диагональное разрешение в пикселях на размер диагонали в дюймах. У BenQ EW3270U плотность пикселей повышенная.
Частота обновления
У качества изображения на мониторе есть еще и динамический критерий - как часто на матрицу подается информация о том, что цвета пикселей поменялись. Этот показатель имеет значение для любителей видеоигр. Технология AMD FreeSync.ў, которой оснащен монитор BenQ EW3270U, обеспечивает геймплей без подергиваний и искажений. Игра получается плавной и сглаженной.