Самая приключенческая профессия - не космонавт и даже не сапер, а частный предприниматель. Вот уж у кого каждый день наполнен драйвом. Головной боли немерено, но игра стоит свеч хотя бы из-за того, что трудишься на благо самого себя. При этом, в отличие от космонавтики, бизнесом может заняться каждый, нужно только найти свою нишу.
Мы поговорили с тремя обычными людьми, которые однажды решились и не прогадали. Они рассказали, с чего все началось и как со всем этим управляются.
Наталья Тарабанова, владелец магазина пряжи "НеБабушка"
Бизнес зародился после того, как Наталья - большой любитель вязания - столкнулась с тем, что существующие интернет-магазины не могут удовлетворить ее запросы: неудобные фильтры, отсутствие достойного сервиса, сложности с доставкой. Так появилась идея освоить целину, запустив сайт, где вязальщицы могли бы купить все необходимое и заказать доставку в любую точку страны. С тех пор прошло только три года, а "НеБабушка" уже имеет свой офлайн-магазин.
Сейчас Наталья работает на два фронта. Недавно родилась дочка, и обязанности топ-менеджера приходится комбинировать с обязанностями мамы. В офисе часто бывать не получается, но делу это не мешает. Решение текущих вопросов и мониторинг ситуации происходит через сервис "МойСклад". Это облачное ПО, сочетающее в себе все функции, необходимые малому бизнесу: обработку заказов, управление продажами и закупками, складской учет, контроль финансовых расчетов, прогнозирование и так далее.
Сергей Мороков, совладелец интернет-магазина мяса для стейков Steak@home
Окончив институт, Сергей прожил некоторое время в Калининграде, а потом вернулся в Москву и принялся искать работу. Хождение по собеседованиям и обновления резюме на хедхантере быстро осточертели. На семейном совете было принято волевое решение организовать свое дело. Опций на рассмотрении было несколько, а вариант торговать мраморной говядиной возник случайно: знакомый приехал из Австралии и в красках описал, насколько там вкусны и популярны стейки, заразив идеей привить эту культуру в России.
Рынок элитного мяса в России развит слабо. У нас стейк позиционируется как ресторанное блюдо, хотя ничего сложного в его приготовлении нет. Нужно очень постараться, чтобы испортить мясо. В сущности, риск заключается только в том, что получится не та прожарка. В домашних условиях несложно приготовить почти такой же вкусный стейк, как в ресторане. Перед Steak@home стояла задача донести эту мысль до аудитории.
Каждый день я проверяю заказы поступившие и заказы отгруженные - больше из любопытства, а работаю чаще всего в блоке “Финансы”: слежу за текущими расходами, анализирую недельные продажи, загружаю банковскую выписку. Вообще, весь управленческий и финансовый учет ведется полностью в “МоемСкладе”. Здесь же менеджер магазина и кладовщик проводят инвентаризацию".
Насколько успешно у Steak@home получается создавать новую модель потребления, можно оценить по росту среднего чека. На старте проекта он составлял около трех с половиной тысяч рублей, через полтора года - почти вдвое больше, а сейчас приближается к десяти тысячам.
Тимур Шаков, генеральный директор интернет-магазина полезной косметики DeoShop
До того как заняться частным предпринимательством, Тимур потел на госслужбе. Потел в прямом смысле слова: постоянно приходилось носить строгий деловой костюм и часами заседать на совещаниях, которые вечно проходили в тесных кабинетах, где быстро заканчивался весь свежий воздух. В поисках эффективного средства от потливости Тимур нашел информацию об американском дезодоранте. Стал заказывать его сначала для себя, а как убедился в его чудодейственных свойствах, решил продавать средство через интернет.
Поначалу склад представлял собой пять полок, и учет удавалось вести на бумажке. Но по мере того, как ассортимент пополнялся более традиционными косметическими средствами и стал уже едва помещаться в комнату, автоматизированная система учета превратилась в жизненную необходимость.
К тому же “МойСклад” позволяет не тратить много времени на обучение сотрудников. Пришел, например, новый кладовщик - человек, понятно, не слишком образованный. Если бы мы пользовались тем же “1С”, приходилось бы не один день объяснять ему, как работать с софтом. А так все обучение занимает не более 15 минут. Кладовщику доступны только две вкладки - “прием” и “отгрузка”, и, чтобы в них запутаться, надо быть совсем деревянным. Таких людей я стараюсь на работу не брать".
В отличие от стандартного торгового ПО, для перехода на "МойСклад" не требуется выкладывать сумму с большим количеством нулей: оплата производится помесячно. Удобная схема как минимум для того, чтобы безболезненно проверить, подходит ли сервис под ваши задачи. Стоимость зависит от того, сколько сотрудников подключены к программе. Есть даже бесплатный тариф – для одного человека.