Мир вновь стал свидетелем того, как Ким Чен Ын и его окружение понимают вопрос безопасности лидера Северной Кореи. Сингапуре кортеж Ким Чен Ына сопровождала группа бегущих охранников в костюмах. И это не просто спектакль и пускание пыли в глаза. Когда дело касается безопасности лидера, Северная Корея ничего не оставляет воле случая. Аналитик Майкл Мэдден (Michael Madden) рассказывает и объясняет, кто же это такие - загадочная группа мужчин в костюмах.
Когда Ким Чен Ын путешествует по стране, его охранники составляют три линии, которые окружают его. Сингапуре же мы увидели чуть более модифицированную версию такого построения. Охранники, которые бегут рядом с лимузином главы, и те, кто идет рядом, являются членами так называемой Центральной Партии номер 6 или Главного управления адъютантов.
Они формируют ближайшую к Ким Чен Ыну линию охраны и отбирают их из числа призывников Корейской народной армии, которые выполняют таким образом свои обязанности по прохождению воинской службы. Среди основных критериев для попадания в охранники - молодые люди должны быть примерно одного роста с лидером страны и иметь 100-процентное зрение. Они должны обладать определенными достижениями или высокой способностью к обучению в таких умениях, как меткая стрельба и боевые искусства.
Наконец, сам кандидат и его семья на два поколения назад подвергается тщательному изучению. Многие охранники являются родственниками семьи Ким или относятся к другим знатным семьям Северной Кореи.
Как только кандидатов принимают на службу в качестве телохранителей (отказаться от предложения невозможно), они проходят интенсивный курс подготовки, который можно сравнить с курсом спецназа корейской армии. Это включает в себя обучение владения оружия, техники уклонения и боевых искусств. Молодые люди проходят через жесткие физические и психологические испытания.
Охранники формируют защитное кольцо вокруг Ким Чен Ына с обзором 360 градусов по обе стороны. Впереди и сзади лидера страны идут или бегут от трех до пяти охранников, в том числе директор Главного управления адъютантов.
По левую и правую сторону - от четырех до шести телохранителей. Именно им, чуть ли не единственным людям в стране, разрешено находиться рядом с Ким Чен Ыном с заряженным оружием.
Однако главным средством защиты господина Кима является их способность наблюдать за людьми рядом с ним и устранении любой опасности голыми руками или своими телами.
Телохранители обычно одеты в костюмы и галстуки, а водители еще носят льняные или кожаные перчатки. Все охранники ходят с наушниками с радиопередатчиками. Тем не менее, основные методы их коммуникации относятся к старой школе - они носят специальные значки на одежде, чтобы узнавать друг друга на мероприятиях, и общаются с помощью паролей и кодовых фраз.
Алкоголь, еда и сигареты
Служащие Командования войск составляют вторую и третью линию охраны Ким Чен Ына. Тогда как первая линия защищает непосредственно самого лидера, охранники из Командования ответственны за обеспечение безопасности любого помещения, где находится лидер. Они выполняют логистические и технические функции, чтобы облегчить работу главы страны.
Кандидаты для второй и третьей линий проходят через похожую процедуру проверки, как и охранники из Главного управления адъютантов.
По наблюдениям СМИ, в Сингапур делегация Ким Чен Ын прибыла на трех самолетах, два их которых заняла его охрана. Кто-то обеспечивают безопасную телефонную связь, а в чьи-то обязанности входит обеспечивать лидера едой, алкоголем и сигаретами.
охране есть также медицинский отдел, по крайней мере двое сотрудников из которого сопровождали Ким Чен Ына в Сингапуре.
Что касается личной безопасности, охранники из Командования войск формируют две или три внешние линии вокруг лидера и обеспечивают безопасность тех мест, куда он прибывает. Одна линия выстраивается дополнительным контуром вокруг личных охранников главы страны, другая - вдоль дорог, заборов и любых конструкций, которые находятся в радиусе полумили (чуть меньше километра).
Практически ни у одного другого мирового лидера нет такой многочисленной трехступенчатой личной безопасности, как у Ким Чен Ына.