Пряником и пряником: как рестораны заставляют нас потратить больше
Если человек идет в ресторан, значит он не живет от зарплаты до зарплаты и теоретически готов потратить больше, чем планирует. Остается только его к этому подтолкнуть. Само собой, маркетологи давным-давно приняли это правило на вооружение и разработали целый арсенал всяческих уловок. Пройдемся по основным видам оружия капиталистического общепита.
(Всего 7 фото)
Источник: Business Insider
1. Ресторанный гамбит
Самый распространенный прием. Снижая стоимость блюда на один жалкий рубль, рестораторы добиваются полезного для себя эффекта. Условный "Цезарь" в сознании клиента переходит из категории "Блюда за 300 рублей и дороже" в категорию "200 с чем-то". Впрочем, хитрость эта весьма избита, и потому ее все чаще модифицируют: "Цезарь" дешевеет еще на девять рублей. Дешевым трюком это уже не выглядит, и эффективность сохраняется.
2. Буквам тут не место
Если в меню цена указана только числом, это не значит, что пожалели чернил на то, чтобы написать "руб.". Это тоже уловка. Естественно, все понимают: речь идет не о фантиках. Но зачем лишний раз напоминать людям о том, что они тратят деньги? Корнеллский университет провел исследование и убедился: люди, которым выдают меню без знака доллара, оставляют в ресторане значительно больше денег, чем те, которым он мозолит глаза.
3. Сила слова
Если добавить к названиям блюд качественный эпитет, возбуждающий аппетит, то продажи увеличатся на 27%. Эту информацию получили специалисты из Университета Иллинойса. Согласитесь, картофель, жаренный до хрустящей корочки, более притягателен, чем жареный картофель. Кроме того, оказалось, что гости, которых окунают в прилагательные, чаще лестно отзываются о заведении.
4. Спекуляции на родственных связях
Какой бы золотистой ни была картошка, вкуснее, чем бабушка или мама, ее никто и никогда не приготовит. Опытные кафе с этим даже не пытаются спорить, но уверяют, что не сильно отстают. Так в ассортименте появляются теплое бабушкино печенье, жаркое по-домашнему и паста карбонара по рецепту тетушки Петуньи.
5. Почувствуй себя гурманом
Этнически окрашенные слова делают меню более занимательным и подталкивают попробовать что-то новое. И даже если ничего необычного в рецептуре на самом деле нет, клиент все равно останется доволен. Потому что "гренка не может стоить 8 долларов, а крутон - может". К тому же озадаченный посетитель, скорее всего, справится у официанта, что это за крутон такой. И тот уж представит крутон как полагается.
6. Обман зрения
Если какие-то пункты меню подчеркнуты, помечены цветом или помещены в рамку, они сразу привлекают к себе внимание. Этим приемом обычно пользуются дешевые заведения, а респектабельные, понятно, не могут себе такого позволить. Но есть и более изящные способы получить тот же эффект. К примеру, написать название в две строчки вместо одной или сделать шрифт побольше.
7. У нас есть и подешевле
И еще немного о крутонах. Зачастую рестораны используют экстремально дорогие блюда как ловушку. Гость почти наверняка не захочет их заказывать и выберет что-нибудь более социальное, считая, что поступил рационально. "Функция деликатеса за 115 долларов - единственного блюда в меню с трехзначной стоимостью - создать иллюзию того, что все остальные пункты вам по карману", - рассказывает автор нескольких бизнес-бестселлеров Уильям Паундстоун.