27 чудовищных картин, от которых невозможно оторвать глаз
В Массачусетсе более 20 лет работает Музей плохого искусства (Museum of Bad Art, MOBA), где собраны картины "слишком плохие, чтобы их игнорировать". В 1993 году антиквар Скотт Уилсон нашел среди мусора картинку, которая была так ужасно нарисована, что это его очаровало. Уилсон показал ее друзьям, те вместе с ним посмеялись и предложили Скотту собрать целую коллекцию таких же жутких предметов искусства. В марте 1994 года Джерри Рейли с женой Марией Джексон устроили в доме прием - "Открытие музея плохого искусства".
Учредители музея говорят, что не высмеивают авторов работ, а уважают их искренние старания: "Мы делаем это, чтобы отпраздновать право художника на неудачу".
(Всего 27 фото)
Источник:
The Museum of Bad Art

"Лев". Анонимно. 40×50 сантиметров, акрил, холст. Найден в антикварном магазине в Мене, Арканзас. Июль 2016 года.
Один из основателей музея, Джерри Рейли, в 1995 году сказал: "В каждом городе мира есть хотя бы один музей, посвященный лучшим произведениям искусства. MOBA - единственный музей, посвященный сбору и экспонированию худшего".

"Чарли и Шеба", картина анонимного автора. 45×60 сантиметров, масло, холст.
Хотя девиз музея: "Искусство слишком плохое, чтобы быть проигнорированным", картины перед поступлением в коллекцию проходят строгий отбор. По словам Марии Джексон, девять десятых работ его не пройдут, потому что они недостаточно плохи. Чтобы попасть в коллекцию, произведения должны быть оригинальными и созданными с серьезными намерениями, а не для шутки и не ради попадания в экспозицию музея. Кураторам не нужен намеренный китч. В то же время картины должны иметь существенные недостатки и не могут быть скучными. Также музей не собирает предметы искусства, созданные детьми, на фабрике или специально для туристов.

"Мечты остриженного ежиком", Леонардо, 1977 год. 25×22 сантиметра, масло, артборд.
В первые дни работы музея в нем прошло несколько необычных выставок: в одном случае работы висели на деревьях в лесу, в другом - были покрыты термоусадочной влагонепроницаемой пленкой. Так за работами можно было наблюдать "из автомобиля и автомойки". В 2001 году прошла выставка "Голый бакс - ничего, кроме ню": в местных спа-салонах были выставлены ню-портреты из коллекции музея.

"Ветреный день", Боб Рутс. Автор пишет: "Мне очень понравилось, как вышел сарай. Но, начав рисовать людей и зверей, я понял, что с пропорциями у меня большая проблема".

"Люси в поле с цветами", автор неизвестен. 76×60 сантиметров, масло, холст.
Та самая картина, с которой началась история музея и к которой до сих пор приковано внимание СМИ и меценатов. Название ей нашлось сразу: это аллюзия на песню The Beatles "Люси в небе с алмазами". Один из журнальных критиков описывает ее так: "Танцующая в пышном поле весной пожилая женщина, обвисшие груди которой вольно хлопают; она необъяснимым образом опирается одной рукой на красный стул, на котором сидит, а в другой держит букет ромашек". Другая характеристика проще и прямее - "старуха с креслом, приклеенным к заднице".
"Люси" писали с реально жившей женщины, Анны Лалли Кин (годы жизни - 1890-1968). Когда ее внучка, бостонская медсестра ССЊюзен Лолор, увидела портрет в газете и узнала в нем свою бабушку, то от шока фыркнула "" из носа. Картина долгие годы висела в доме ее тети, хотя родственникам, да и самой ССЊюзен, портрет не нравился: "Лицо определенно ее, но все остальное ужасно. Кажется, что у нее всего одна грудь, и непонятно, что с руками и ногами, и эти цветы, и это желтое небо..."

"Джордж на ночном горшке воскресным днем", Джон Гедрайтис. 93×55 сантиметров, холст, акрил.
Эту картину журналистка The Boston Globe Белла Инглиш назвала работой, которая "стопроцентно заставит вас рассмеяться". Художник Эми Левин увидел в ней пародию на картину Жоржа СС‘ра "": она также известна как "Воскресенье в парке с Джорджем". Объектом этой картины предположительно был Джон Эшкрофт, бывший генеральный прокурор США.
Эту работу нельзя назвать технически плохой, так что отсутствие художественного мастерства - не обязательный критерий для новых экспонатов. Скотт Уилсон говорит, что принятие произведения искусства в МОВА - это "праздник энтузиазма" художника.

"Демоны Джины", автор - Джина. 70×50 сантиметров, масло, холст.

"Желто-синий принц", Фрэнни, 1991 год. 45×60 сантиметров, масло, холст. В музейной аннотации сказано: "Принц изображен одновременно анфас и в профиль. Фрэнни не пожалела краски, и картина выглядит так, будто ее писал под ЛСД".

"Пальмы", Комел Ромеро Кабрера. 30×25 сантиметров, акрил, холст.

"Свобода и справедливость", картина анонимного автора. 60×60 сантиметров, акрил, холст.
В 1996 году из музея исчезла картина Р. Анджело Ли "Эйлин". Тому, кто ее вернет, музей пообещал 6,5 доллара, а потом даже увеличил вознаграждение до 36,73 доллара, но работу много лет не возвращали.
После кражи в музее установили поддельные видеокамеры с подписью: "Внимание! Эта галерея защищена поддельными видеокамерами". Это не помогло: в 2004 году был похищен автопортрет Ребекки Харрис. На месте картины на стене появилась записка с требованием выкупа в 10 долларов - правда, вор забыл внести свою контактную информацию. Вскоре картину вернули вместе с 10 долларами. Куратор Майкл Франк предположил, что вору было сложно держать ее у себя, ведь "авторитетные институты отказываются вести переговоры с преступниками".

"Голубое танго", картина анонимного автора. 60×53 сантиметра, акрил, холст. Кураторы музея вспомнили о работах Огюста Ренуара "Танец в Буживале", "Танец в деревне" и "Танец в городе".

"Голубой бог", картина анонимного автора. 76×90 сантиметров, холст, акрил. Одна из самых новых работ в коллекции: ее подарили музею в марте 2016 года.

"Чесотка". 70×55 сантиметров, масло, холст.

"Мопс Ронан", Эрин Ротгеб. 45×60 сантиметров, акрил, холст. В аннотации сказано: "Ронан едва способен держать голову ровно: он выпил весь гоголь-моголь на праздничной вечеринке".

"Новогодний пончик", Мари Ньюман. 50×40 сантиметров, смешанная техника (коллаж, маркеры, бумага). Работу подарила музею сама художница.

"Розовая женщина на рассвете", работа анонимного автора, созданная под влиянием картин Ван Гога. 60×45 сантиметров, масло, холст.

Работа Тома Эйлера. 40×45 сантиметров, акрил, холст.

"Пабло Пресли", работа Бонни Дэли. 50×27 сантиметров, акрил, бумага.

"Богомолец, получивший ответ", работа анонимного автора. 60×120 сантиметров, акрил, холст. Картину нашли среди мусора в калифорнийском городе Беркли.

"Остров Пасхи", автор подписан неразборчиво. 60×75 сантиметров, масло, холст.

"В кошачьей пасти". 60×50 сантиметров, акрил, холст. Основатель музея купил эту работу в бостонском благотворительном магазине.

"Всего лишь телесная рана", Ланс Д. 35×25 сантиметров, масло, холст.

"Дама в больших штанах", картина анонимного автора. 120×160 сантиметров, масло, холст. Судя по позе модели, автор вдохновился картиной Гойи "Маха обнаженная".

"Обнаженная и три цыпленка". Эту картину главный куратор музея нашел в холле отеля в Ницце.

"Он был моим другом", Джек Оуэн. 60×45 сантиметров, акварель, бумага.

"Женское плодородие". Картина анонимного автора. 66×90 сантиметров, масло, холст.