твой собственный блог
удобство пользования
прикрепление фото и файлов
абсолютно бесплатно

Чтобы создать свой блог или написать в существующий, необходимо войти или зарегистрироваться
Файлы Фото Знакомства Чат
Дневники Блоги Развлечения Кино
   
 

Интересные факты о легендарном "Москвиче"

06.11 02:15 оставить комментарий

В 1930 году в Москве был основан Московский завод малолитражных автомобилей. А 80 лет спустя, к 2010 году, легендарный завод прекратил свое существование, причем по странному стечению обстоятельств, практически не осталось ни артефактов, ни документации о предприятии, история которого могла бы быть крайне интересна миллионам наших соотечественников...

В день рождения некогда уникального автомобильного производства представляем вам любопытные факты и фотографии знаменитых "Москвичей".

(Всего 18 фото)

1. "Завод малолитражных автомобилей".

История основания и существования МЗМА (с 1990-х – ОАО "Москвич") - безусловно, насыщенна и необычна, особенно в сравнении с историей небезызвестного АвтоВАЗ-а. Начнём с 1930 года, в конце которого постановлением Всесоюзного автотракторного объединения завод стал именоваться "Государственный автосборочный завод имени Коммунистического Интернационала Молодёжи" - КИМ.

2. В те времена на предприятии собирались автомобили FORD (на фото выше), и, так как технология имелась уже в готовом виде, советские конструкторы в первые годы создания автомобилей на заводе задействованы не были.

3.

4. Самостоятельное развитие завода началось с Великой Отечественной Войной, настроив его работу на военные нужды. После победы в 1945 году из Германии было вывезено множество машиностроительных агрегатов Opel, началось производство Opel Kadett образца 1938 года, а завод получил название МЗМА.

5. После освоения выпуска Opel Kadett на его основе был разработан Москвич-401.

Впервые решение о производстве легкого автомобиля под названием "Москвич-401" было принято в 1953 году, одновременно с активным развитием направления "Волги" и популярной "Победы". Москвич - это одно из ярчайших событий МЗМА, которое в какой-то степени стало предзнаменованием хрущевской оттепели. 401-я модель Москвича была полным прототипом "Опеля - Кадет", модель выглядело довольно старо, поскольку за основание взяли Опель еще довоенного выпуска. Производство носило серийный характер, однако широко стали применяться самостоятельные конструкторские решения сотрудников завода.

6. "Покупайте в личное пользование Москвич с кузовом кабриолет!" – призывала реклама тех лет.

7. В 1955 году на конвейер был пущен "Москвич-402", который был намного современнее и комфортабельнее своего 401-го предшественника. Объем двигателя 1,2 литра при поднятой мощности с 26-ти до 35-ти л.с. 402-я модель Москвича была впервые серьезно испытана, и тогда считалась хорошей машиной с приличными техническими показателями. Кстати, испытания автомобилей проходили в том числе и в трудных условиях - болота, холмы, бездорожье...

Завод расцветал и набирал обороты. Через несколько лет МЗМА стал выпускать и спортивные автомобили полностью собственной разработки, которые участвовали в практически первых советских автогонках такого уровня.

8. Сложно поверить, но на фото вы видите спортивный автомобиль производства МЗМА под названием “Салют”! Такие машины создавались в 1950 году, а через целых 60 лет, благодаря чьей-то "грамотной" политике, мы производим "Лады Калины"...

9. Тогда сотрудники завода пользовались всеобщим уважением, и даже ездили в командировки за границу, получая там необходимый опыт и знания.

10. Культурной жизни строителей советского автопрома тоже уделялось внимание, вот например, посредством музыкального ансамбля.

11.

12. На фото запечатлено так называемое “коммерческое шасси”, на которое можно было установить и будку, и грузовой кузов.

13. На том этапе разрабатывалось семейство двигателей 406 с объемом 1,1-1,5 литра. В итоге в 1958 году, после сравнительно небольшого перерыва, история Москвича продолжается развиваться выпуском в серийное производство "Москвича-407". Новый двигатель, четырехступенчатая коробка передач были лучшим творением за годы работы производства, а в 1960 году был поставлен и новый задний мост. В начале 60х годов МЗМА продолжил модернизацию уже имеющихся моделей. Например, выпуском усовершенствованного универсала "Москвич-423", а также выпуском фургона "Москвич-430", последний был просто невероятно популярен.

14.

15. Москвич-408

16. Москвич-408 "Турист" (1964)

17. Ассортимент МЗМА был действительно впечатляющим: "Москвич-415", например, сочетал в себе свойства других моделей данного легкого автомобиля будучи настоящим вседорожником! Восьмиместный автомобиль с деталями Волги создал впервые прообраз мини-джипа. После выпуска автомобиль еще дорабатывали, но к сожалению, на заре 60х гг. производство проекта пришлось свернуть из-за нехватки средств, зато в 1968 году завод в очередной раз был переименован - МЗМА стал Автомобильным заводом имени Ленинского Комсомола - АЗЛК.

18. Настоящим хитом на рынке стал сильный "Москвич-412", с невиданной для того времени мощностью в целых 75 л.с.

Почетным призом в виде 412-го Москвича награждали победителей Олимпиад и прочих соревнований. Ко всему прочему, это был единственный Москвич, который участвовал в престижных международных ралли и даже доходил до финиша! Ну, и конечно же этим автомобилем гордились в равной степени и его счастливые (но немногочисленные) владельцы, и в целом отечественная автомобильная промышленность, которая пыталась сопротивляться эпохе "застоя", охватившей СССР в 1970-е годы.

Как известно, в последующие десятилетия с производителем знаменитых "Москвичей" стали происходить не самые лучшие изменения, которые в результате привели предприятие к печальному финалу.

оставить комментарий оригинал статьи

Другие посты из Фотоновости

 

Сервис и хостинг блогов FindBlog.ru. В случае обнаружения ошибок на сайте просим обращаться в администрацию.
Тел: (812)317-86-14
E-mail:
ICQ: 272208076