Поскольку мы в БигПикче уже давно самокатами инфицированы, нам стало интересно, какими же они были раньше, откуда взялись и чем гаджет из прошлого отличался от современных моделей.

Часть исследователей уверены, что самокаты начинают свою историю в 1817 году. Тогда изобретатель и ученый Карл фон Дрез сконструировал первый самокат и назвал устройство "машиной для ходьбы". честь ученого изобретение назвали дрезиной. Есть предположение, что дрезины стали прообразом не только самокатов, но и братьев их больших — велосипедов.


Самокат с мотором появился значительно позже. 1916 году инженеры американской компании Autoped Company взяли за основу детский самокат, который по-другому называли "толчковый скутер", и добавили к его конструкции мотор. Транспорт позиционировался как легкий и удобный, поэтому разработку тут же взяли на вооружение почтовые и полицейские службы.


1935 году Фил Хайсинг изобрел чудо-машину — "не то велик, не то скутер", которая действовала по принципу эксцентрического заднего колеса. Разогнать этот своеобразный транспорт можно было качанием туловища вверх-вниз.


До определенного момента самокаты были достаточно дорогим удовольствием и не все семьи могли позволить своим детям такое удовольствие. Однако детки особо не горевали и собирали самокаты сами из подручных материалов — досок, коробок, старых подшипников со свалки. Такой "самосбор" обеспечивал море шума и максимум удовольствия. Его хватало всего на три-четыре улетных катания по суровому асфальту, но усилия стоили того!





Советском Союзе самокат считался исключительно детским развлечением, до тех пор пока в 1973 году инженер Сергей Лундовский не изобрел самокат для взрослых. Его, кстати, не мудрствуя лукаво, так и назвали — "Самокат... для взрослых".


За два века существования самокаты менялись и модернизировались — облегчалась конструкция, добавлялось третье колесо, чтобы новичкам и дамам было легче использовать транспорт. Сегодня изготовление самоката — это отработанный процесс, в ходе которого нет места случайным материалам или непротестированным моделям.
Мы точно знаем, что крупнейший в мире производитель самокатов Razor использует при изготовлении и сборке авиаль (авиационный алюминий) — этот материал легкий и очень прочный. За счет использования авиаля соблюдаются необходимые условия безопасности и снижается вес самоката. Некоторые детали фирменные — например, уникальные подшипники Razor обеспечивают хороший накат.
Ручки ни в коем случае не оставляют оголенными. Их покрывают резиной или вспененным поролоном, чтобы ладоням было комфортнее на длительных дистанциях.
Вообще, сегодня не существует "просто самокатов". Есть трюковые, городские, детские и те же электросамокаты. При этом у каждого свои особенности: трюковой должен быть легким, с минимумом механических частей; городской — компактным, с тормозом из крепкого металла и удобным складным механизмом; детский — легким и обязательно безопасным.
Теперь проблем с ассортиментом нет совсем. Зато есть другая проблема — глаза разбегаются.