Рекомендации для родителей
С малых лет детям должно быть предоставлено право выбора. Нужно позволять им свободно исследовать окружающий мир. Возможность манипулировать разными бытовыми предметами учит логическому мышлению. Поручения должны быть в форме игры, вызывать интерес, дарить эмоциональную радость. Мамы и папы наглядным примером должны показывать "что такое хорошо, а что плохо". Учить детей от простого к сложного, закреплять знакомое и постепенно переходить к новым знаниям.
Развитие мышления у маленьких детей происходит непрерывно и имеет свой ряд закономерностей. Обязательным считается закрепление ранее полученных знаний, так как на их основе строится познание нового, ранее неизведанного. трёхлетнем возрасте мышление девочек и мальчиков носит наглядно-действенный характер. Они с интересом играют в игры на развитие моторики рук, закрывают и открывают, собирают и разбирают, конструируют, рисуют. собственной комнате им можно доверить самостоятельно решать куда расставить/разложить игрушки. Для уборки можно использовать выдвижные прикроватные ящики, настенные полки.
Предметно-практическое и игровое развитие мышления
процессе манипуляций с предметами и ребёнок учится думать. Мяч закатился под детскую кровать, нужно самому решить, как его достать. Не получается собрать макет из конструктора - нужно подумать и найти оптимальное решение. Иными словами, развитие детского практического мышления строится на основе собственных проб и ошибок.
трёхлетнем возрасте малыши только учатся планировать поэтапность своих действий. их воображении появляются образы -наступает этап развития наглядно-образного мышления. Простая палочка превращается в самолёт, кубик становится столом, мяч колобком. своих играх дети всё чаще задействуют ситуации из существующего мира. Взрослым следует помогать им в этом и тогда очень скоро малыш научится выделять основные понятия, перейдёт к рассуждениям.