
Воронеж был основан как сторожевая крепость в 1585 году.
1696 году, после неудачного Первого Азовского похода, Петр I принял решение о создании военно-морского флота и выбрал Воронеж местом его строительства. Таким образом, с 1696 по 1711 год здесь было построено 215 кораблей — город стал колыбелью русского флота.

Воронежское водохранилище — самое крупное в Центральном Черноземье.


Благовещенский кафедральный собор.
Третий по величине в России православный храм и один из самых высоких православных храмов мира.

Высота самого храма составляет 85 метров, а его высшей точки — 97 метров.



Здание Управления ЮВЖД вЂ” один из символов города и архитектурный памятник сталинской эпохи.

Высота башни со шпилем и звездой на вершине — 68 метров.

башне на высоте 55 метров находятся самые большие часы в городе. Они работают с 1956 года.

Проспект Революции — центральная улица Воронежа.

Длина проспекта — 2,3 км.

Кинотеатр "Пролетарий".

Площадь Победы.
С 7 июля 1942 года по 25 января 1943 года (212 дней) правобережная часть Воронежа была оккупирована немецко-фашистскими войсками, то есть фактически все это время линия фронта разделяла город на две части. Во время войны в Воронеже было разрушено 18 тысяч домов (92% всех жилых зданий).

Срела с орденом Отечественной войны первой степени.

Воронежский государственный театр кукол "Шут".

Как и в московском кукольном театре им. Образцова, на фасаде воронежского театра кукол находятся часы (правда, открывающихся окошек тут нет).

Здание бывшей гостиницы "Бристоль" (1910 г.) — первое здание города, в котором появился лифт.


Советская площадь.


Площадь Никитина и "Утюжок" — здание на пересечении проспекта Революции и улицы Пушкинской, одна из визитных карточек города.

Кольцовский сквер.

Площадь Ленина — центральная площадь города.

Правительство Воронежской области.

Администрация городского округа.


Здание Областного совета профсоюзов (бывшая гостиница "Воронеж").

Плехановская улица.

Воронежский государственный театр оперы и балета.


Каменный мост — "горбатый" мост у пересечения улиц Карла Маркса и Чернышевского.

Закат.

Сралинская высотка у Девицкого выезда.
Дом состоит из трех пятиэтажных корпусов, центром композиции которых является десятиэтажная башня с четырехэтажной надстройкой и шпилевидной крышей. Башня является доминантой близлежащего района и замыкает перспективу улиц Кольцовской и 20-летия Октября.

Жилой дом по Кольцовской улице, 82. Также известен как жилой дом Министерства станкостроительной и инструментальной промышленности.


Улица Энгельса.

Адмиралтейская площадь.
Открыта в 1996 году в честь 300-летия российского военного флота. Справа видны Успенский Адмиралтейский храм и плавучий музей "Гото Предестинация" — историческая копия русского линейного корабля времен Петра I, первый российский линкор и корабль, созданный без участия иностранцев.

Отель Ramada Plaza.



Железнодорожный вокзал Воронежа.



Корпус ВГУИТ (Воронежский государственный университет инженерных технологий).
Здание было построено в 1856 году по проекту известного архитектора Тона. ССЂеди наиболее известных его построек — храм Христа Спасителя, Большой Кремлевский дворец, Московский вокзал в Петербурге и Ленинградский в Москве.

БЦ Premier.

Пересечение улиц Кольцовской и Плехановской. БЦ "Галереи Чижова".

Чернавский мост.
Построен в 1909 году, стал одним из символов города. Во время войны мост был разрушен. Новый Чернавский мост был введен в эксплуатацию в 1959 году.

Жилой комплекс "Белые паруса". На заднем плане виден завод "ВАСО".

Крыша одного из цехов Воронежского акционерного самолетостроительного общества.
На предприятии в различные годы был освоен выпуск первых отечественных реактивных и турбореактивных бомбардировщиков, первого в мире сверхзвукового пассажирского самолета Ту-144, первого отечественного широкофюзеляжного аэробуса Ил-86 и многих других самолетов. настоящее время предприятие специализируется на выпуске широкофюзеляжных аэробусов Ил-96.

Сроянка воздушных судов гражданской авиации.

Северный мост — двухуровневый автомобильно-трамвайный мост через Воронежское водохранилище.

Мост закладывался с перспективой строительства в Воронеже скоростного трамвая. новом генплане Воронежа по мосту предполагается пустить легкое метро (монорельс). С января 2008 года верхний ярус выведен из эксплуатации в связи с аварийным состоянием трамвайных путей.

Вогрэсовский мост.

Воронежская ТЭЦ-1 ("ВоГРЭС").


Улица Пятницкого, 65а. Бизнес-отель "Дегас".

Никитинская улица.


Улица 25 Октября.



Силуэт Воронежа.