- кризис, который всегда сопровождается динамикой роста количества переездов;
- высокая загрузка дорог, в том числе, грузовым транспортом;
- недостаток внимания процессу подготовки.
Но тот факт, что проблемы с перевозкой офисного или домашнего имущества носят характер "эпидемии", не означает, что от них нет "лекарства". Способ защитить свои активы (если это организация переезда офиса) или хозяйство (смена квартиры) есть. Специалисты в области транспортных перевозок для достижения этой цели рекомендуют заказчикам соблюдать три правила.
- Начинать готовиться к мероприятию хотя бы за 7-10 дней до означенной даты.
- Уделять достаточное внимание выбору исполнителя (посмотрите на цены, автопарк, стаж работы перевозчика, его документальные гарантии, форму договора, отзывы).
- Действовать по четкому плану.
К частной практике: организация офисного переезда
Сратистика утверждает, что на долю офисных переездов в объеме потерь грузов приходится лишь малая часть - во время перемещения мебели и оборудования предприятий гибнет или страдает около 5% объектов. Но это в относительных величинах. финансовом выражении крохотный процент обходится компаниям в сотни тысяч потерянных рублей в год.
На фоне вынужденной экономии такие расходы категорически неприемлемы. Чтобы их избежать, надо разобраться в самом алгоритме переезда на новый офис. Он включает три шага:
- оценка объемов работы: специалист исполнителя должен лично прибыть на место, чтобы определиться с количеством машин, их типом (малотоннажный транспорт, большегрузы, авто средней грузоподъемности) и командой грузчиков;
- подписание договора;
- подготовка товара в соответствии с утвержденными условиями с перевозчиком и передача ответственности за него исполнителю.
При этом заказчик может снизить расходы на мероприятие за счет самостоятельной упаковки мебели и оборудования, услуг грузчиков и паковочного материала.
Переезд на новое место жительства
Если это квартирный переезд в Москве, то начинать готовиться к нему стоит за 10-14 дней. Во-первых, так проще распределить имущество по приоритетам. Во-вторых, легче договориться о более привлекательной стоимости с перевозчиком: нет наценки за срочность. В-третьих, это логично, учитывая, что в 80% сделок купли-продажи квартиры продавцу отводятся две недели на выезд.
Здесь подготовку надо начинать с избавления от хлама. Его, если верить перевозочным компаниям, в каждой квартире около 10% от всего объема товаров, упакованных для доставки на новое место.
После можно приступать к паковке. Если времени на это уже нет, стоит пригласить профессионалов (услуга часто входит в "пакет"), они сработают аккуратнее и минимум вдвое быстрее.
Цена переезда: как формируют свои тарифы исполнители?
Что до расценок, то в зависимости от вида переезда они могут предлагаться в разных вариантах.
- По программам смены офиса тарифы обычно считаются в зависимости от кубометров занятого грузового пространства (в рублях за кубический метр отсека) или за час использования машины.
- Предлагаемая стоимость квартирного переезда может считаться в зависимости от количества комнат (обычно такой расчет используют в программах "под ключ") или часов эксплуатации машин.
обоих случаях расценки исполнителя зависят от расстояния, маршрута (его сложности), выбора автомобиля (Газель, Бычок, ЗИЛ, грузовики вместимостью до 30 кубов или грузоподъемностью до 5 тонн). Повысить ставку может вынужденная срочность доставки предметов интерьера, покупка дорогой упаковки или привлечение высококвалифицированных грузчиков.
ССЌкономить можно за счет покупки "готовых" решений. Это могут быть программы для одно-двухкомнатной квартиры с учтенными в тарифе услугами двух грузчиков, коробками для паковки и т. д. Или "точечные" предложения для бизнеса - перевозка кабинета директора, одного рабочего места, приемной.