Ежегодно в ноябре боливийцы отмечают необычный праздник под названием "День черепов" или "Натитас". этот день жители Боливии приносят на кладбище для освящения черепа своих родственников, которые они бережно хранят дома. Боливийцы уверены, что черепа ушедших из жизни родных приносят им удачу и являются защитными талисманами.
(Всего 20 фото + 1 видео)

1. Боливии — стране, сохранившей и трансформировавшей традиции индейцев, — существует множество странных "католических" обрядов. Например, 8 ноября здесь отметили праздник, известный как День черепов, или "День натитас".

2. Боливийцы верят, что сохраняя черепа своих умерших родственников в качестве амулетов и благословляя их раз в год в ноябре, они тем самым становятся удачливее.

3. Согласно мнению экспертов, День черепов является симбиозом индейских ритуалов, практиковавшимися здесь в доиспанскую эпоху, с католическими убеждениями.

4. день праздника черепа украшают цветами, венками, бусами, солнцезащитными очками и вообще всем, на что хватит фантазии.

5. Во время праздника благодарные потомки также "угощают" черепа, поднося им алкогольные напитки, сигары и листья коки.

6. СС‡итается, что в Натитас души умерших возвращаются на землю, и для того, чтобы они принесли удачу, необходимо достать их черепа и поставить у входа в дом.
7. Этот праздник является аналогией мексиканского праздника “День мертвых“, который празднуется 1-2 ноября, а День черепов отмечают 8-9 ноября.

8. Боливийцы считают, что человек имеет семь душ и одна из них остается в скелете после захоронения. Когда другие души отправились на небеса, останки умерших выкапывают, черепа приносят домой и начинают о них заботиться. Если не заботиться, череп может принести несчастье семье, стать причиной плохого урожая и даже разрушить семью. Но если о черепе должным образом заботятся, череп оказывает семье покровительство. Раз в год черепа выносят на улицу и отправляются с ними, обычно, на городское кладбище.

9. Боливийская католическая церковь призвала верующих прекратить использование атрибутики в виде человеческих черепов во время празднований, поскольку традиция берет начало из оккультных практик.

10. Архиепископ Ла-Паса Эдмунд Абастофлор предупреждает, что многие черепа на самом деле принадлежат неизвестным людям. Порой получены в результате осквернения могил, после чего они хранятся, преподносятся в дар или даже продаются. Архиепископ призвал тех, кто практикует андский ритуал, позволить усопшим покоится с миром.

11.

12.

13.

14.

15.

16.

17.

18.

19.

20.