твой собственный блог
удобство пользования
прикрепление фото и файлов
абсолютно бесплатно

Чтобы создать свой блог или написать в существующий, необходимо войти или зарегистрироваться
Файлы Фото Знакомства Чат
Дневники Блоги Развлечения Кино
   
 

Трамваи Лиссабона

30.06 04:23 оставить комментарий

Пишет киевский фотоблоггер-путешественник Алекс Чебан alexcheban: Трамвай – это, безусловно, самый романтический вид городского транспорта. Лиссабоне – это одна из важнейших достопримечательностей города. Когда с улиц наших городов постепенно исчезают трамваи как класс, в португальской столице шустро бегают ретро вагончики на обычных городских маршрутах. Лиссабон невозможно представить себе без 28го трамвая...

Смотрите нашу коллекцию “трамвайных выпусков”: Иерусалимский трамвай, Трамвайное депо имени Русакова, Бразилия: Трамвай Бондиньо, Пражский музей трамвая, День Открытых Дверей в канадском трамвайном депо, Сррогинское трамвайное депо

(Всего 38 фото)

1. Поначалу местные жители восприняли новый транспорт в штыки. "Каким образом эта металлическая коробка на четырех колесах будет передвигаться по городу?" - недоумевали горожане. Но, как бы то ни было, в самом начале XX в. по Лиссабону пошли первые трамваи. Иногда трамвайные рельсы прокладывали прямо по бывшим пешеходным зонам. Поэтому, впервые оказываясь на узких улочках Лиссабона, невольно испытываешь страх. Кажется, вот-вот водитель трамвая не совладает с управлением и не впишется в поворот.

2.

3.

4.

5.

6.

7. Интересно, что со времен своего появления лиссабонские трамваи почти не изменились. Лишь по бортам появились разноцветные рекламные щиты, зазывающие пассажиров то в кругосветные путешествия, то отведать пива. А так все по-старому: все те же четыре колеса, тот же рычаг управления, то же плавное, убаюкивающее скольжение по городским лабиринтам. отличие от большинства трамваев у португальского всего четыре колеса. передней и задней части трамвая находятся противовесы, придающие трамваю устойчивость на крутых подъемах, спусках и поворотах. Поскольку при движении от соприкосновения с рельсами предохранителя, идущего по ободу, и удерживающего вагон от переворачивания, возникает весьма громкий шум, для его понижения разработаны специальные прорезиненные прокладки.

8.

9.

10.

11. Дизайн португальского трамвая разработали сами португальцы, а техническую "начинку" исполнили специалисты из Германии и Англии. Англичане создали тормозную систему, немцы - ходовую часть. Управляется португальский трамвай с помощью металлического рычага, выполняющего функции руля. Металлическое колесо рядом с машинистом играет роль тормоза. Кнопка под пяткой у машиниста - клаксон.

12.

13.

14. Вес - 15тонн. Максимальная скорость - 56 км/ч. салоне 20 сидячих мест и 38 стоячих.

15.

16.

17. Идеальный маршрут для трамвайной прогулки по Лиссабону - номер 28. Время в пути: немногим более получаса. За это время город предстанет перед вашими глазами во всей своей пестрой, шумной и неподражаемой красоте.

18.

19. Прокатиться на трамвае из одного конца города в другой стоит 1,5 евро. Жители Лиссабона предпочитают покупать проездные билеты на день. Цена такого билета - 3 евро. Впрочем, далеко не все пассажиры устраиваются в салоне. Примостившиеся на задней подножке трамвая, - обычная в Лиссабоне картина.

20.

21. Лиссабон - потряще красив в деталях:

22.

23. Улочки очень узкие, иногда для маневров необходима ювелирная точность:

24.

25.

26.

27. Срарые и новые вагоны:

28.

29.

30. Лиссабонцы:

31.

32.

33.

34.

35. Там, где склоны для трамвая слишком крутые, ходят фуникулеры. Лиссабоне три таких системы. Фуникулер "Глория" поднимает людей из нижнего города в район Байру Алту (верхний район). Перепад высот пприблизительно 32 м.

36.

37.

38. Вот такой он - транспорт для романтиков мегаполиса...

статье использованы материалы из Вики и журнала “Вокруг Света”.

оставить комментарий оригинал статьи

Другие посты из Фотоновости

 

Сервис и хостинг блогов FindBlog.ru. В случае обнаружения ошибок на сайте просим обращаться в администрацию.
Тел: (812)317-86-14
E-mail:
ICQ: 272208076