Пишет жж-юзер aquatek-filips: Несколько дней назад я побывал на борту одного и самых красивых действующих парусников в мире – учебном судне ВМС Италии “Amerigo Vespucci”.
Это самый старший корабль Военно-Морских Сил Италии – построен на Королевской морской верфи в Кастелламаре ди Стабиа (пригород Неаполя) и спущен на воду 22-го февраля 1931 года. С тех пор будущие офицеры итальянских ВМС изучают на этом корабле навыки профессионального мастерства.
Общая длина корабля составляет 101 м. «Америго Веспуччи» – трехмачтовый парусник с двигателем, имеет 24 паруса, которые пошиты из натуральной парусины. Маневрирование происходит исключительно вручную, управление реями производится с помощью канатов из конопли, их общая длина составляет 30 км. Чтобы поднять все паруса, необходимо участие 200 человек. Вся процедура занимает 40 минут.
(Всего 53 фото)

1.

2. О том, как было организовано посещение этого красавца, я уже рассказывал. Добавлю только, что особая строгость в этом отношении связана еще и с тем, что, поднимаясь на борт корабля, мы ступали на территорию другого государства. Шенгенского. Без каких-либо виз.

3. У трапа постоянно стоят итальянские офицеры, визуально осматривая гостей. Никаких досмотров и рамок металлоискателей.

4. Экипаж судна состоит из 278-ми моряков, во время учебного похода к ним присоединяются еще 120 курсантов и преподавателей Военно-Морской Академии. В целом «Amerigo Vespucci» прошел 400000 миль и пробыл в море 7000 навигационных дней (примерно 20 лет).

5. Итальянцы гордятся своим «ветераном» и называют его «Самым красивым кораблем в мире». И с ними сложно не согласиться. Хотя сам корпус корабля сделан из стали, множество элементов декорировано деревом. В течение многих лет «Amerigo Vespucci» является символом Италии, его борт посещают иностранные делегации многих стран мира.

6. Матросы и курсанты словоохотливы и с удовольствием фотографируются с гостями корабля

7. Рулевое управление состоит из четырех соединенных в один штурвалов. Во время сложных маневров на руль наваливается несколько матросов

8. Штурвал поменьше, навигационные и другие приборы, а также телефон.

9. Взгляд вверх. Бизань-мачта.

10. Километры парусных шкотов.

11. Кофель-нагельная планка для крепления шкотов парусов.

12. Даже обычные винты блестят

13. Тросы и тали для спуска шлюпок. Все аккуратно сложено - не подкопаешься

14. Киповая планка. Она заменяет клюзы там, где отсутствует фальшборт. Служат для проводки швартовов — концов, используемых для швартовок и перетяжек — передвижения судна по причалу с помощью перетягивания своих концов

15. Кормовая шлюпка

16. Галерея нижней палубы

17. Шлюпка, висящая на шлюпбалках

18. Кормовой швартов в битенге

19. Табличка с указанием того, какой булинь фиксируется на этом нагеле

20. Кормовая палуба

21.

22. Лестницы и трапы просто шикарны. Да и вы уже успели, наверное, отметить, что на корабле много натурального дерева и меди.

23. Наш пожарник быстро бы составил акт и запретил эксплуатацию судна, пока с ним "не порешали" этот вопрос. За отсутствие ящика с песком

24. Кофель-нагельная планка грот-мачты

25. Не тот, кто начинает, а тот кто продолжает" - девиз "Америго Веспуччи". Не он начал Америку, но он её продолжил, за что и увековечен

26. Снова взгляд вверх. Такелаж грот-мачты

27. Просто огромное количество шкотов, фалов и брасов у грот-мачты. И моряки же со всем этим управляются, ничего не путая

28. Шлюпок на корабле много. Но ведь и команда большая.

29. Какая-то шифровка. Или кабинет Алиева

30. Взгляд над навесом. Шлюпки, лебедки, труба...

31. Фор-стень-фордуны

32. Штурман работает над прокладкой курса

33. Блоки под кофель-нагельной планкой

34.

35. Правый носовой якорь

36. Битенг

37. Матросы отдыхают

38. Фок-мачта

39. Грот-мачта. Ее высота 54 метра над уровнем моря.

40. Носовые швартовы

41. Это не гамак..

42. Нижняя марсовая площадка грот-мачты

43. Количество шкотов, брасов, фалов и иных тросов просто поражает

44.

45. Очередь из желающих увидеть все это своими глазами

46. Макраме

47. Судя по всему каюта, где размещается экипаж

48. Этот человек ведет учет прибытия/убытия основных должностных лиц корабля

49. Все просто - напротив должности перемещается рычажок - на борту или на берегу человек

50. Стрелочка, чтобы гости не перепутали, что с корабля пора уходить, а не идти по второму кругу

51. А этот флаер предназначен для девушек. А эти итальянцы не дураки)))

52. Вот как выглядит пришвартованный Amerigo Vespucci

53. Второй конец этого швартова мы видели на фото №40. Обратите внимание на звезду.